Карбюратор К-129В

 
Карбюратор К-129В, который устанавливается на УАЗ-469 однокамерный, двухдиффузорный, с падающим потоком, экономайзером и ускорительным насосом, имеющими механический привод от дроссельной заслонки. Поплавковая камера К-129В настроена при средних и больших открытиях дроссельной заслонки. При малой частоте вращения коленвала и при малых открытиях дроссельной заслонки поплавковая камера имеет сообщение с атмосферой через специальный механизм разбалансировки. Благодаря этому решению улучшается пуск горячего двигателя. Чтобы завести двигатель при низких температурах окружающего воздуха, есть воздушная заслонка с автоматическим клапаном.

Пропускная способность основных дозирующих элементов:
главный топливный жиклер — 365±5 см3/мин;
топливный жиклер холостого хода — 55±1,5 см3/мин;
главный воздушный жиклер — 175±4 см3/мин;
воздушный жиклер холостого хода — 390±9 см3/мин.

Из каких узлов и деталей состоит карбюратор К-129В на УАЗ-469, запчасти: 1 — крышка; 2 — привод ускорительного насоса и экономайзера; 3 — механизм разбалансировки; 4 — распылитель ускорительного насоса; 5 — воздушная заслонка; 6— малый диффузор; 7 — распылитель экономайзера; 8 — главный воздушный жиклер; 9 — воздушный жиклер холостого хода; 10 — клапан подачи горючего; 11 — топливный фильтр; 12 — смотровое окно; 13 — поплавок; 14 — сливная пробка; 15 — корпус карбюратора; 16 — главный топливный жиклер; 17 — топливный жиклер холостого хода; 18 — эмульсионная трубка; 19 — регулировочный винт; 20 — смесительная камера; 21 — эмульсионный жиклер холостого хода; 22 — переходное отверстие; 23 — дроссельная заслонка; 24 — подвод к вакуум-корректору; 25 — большой диффузор; 26 — нагнетательный клапан; 27 — обратный клапан; 28 — клапан экономайзера.

Карбюратор К-129В, который устаналивается в УАЗ-469, состоит из трех основных частей: корпуса поплавковой камеры, крышки поплавковой камеры и смесительной камеры. В корпусе поплавковой камеры располагаются большой и малый диффузоры, топливные и воздушные жиклеры главной дозирующей системы и системы холостого хода, эмульсионная трубка, а также связка экономайзер - ускорительный - насос - привод. В специальный прилив корпуса ввертывается винт количественной регулировки малой частоты вращения коленвала. В крышке поплавковой камеры располагаются клапан подачи топлива, клапан разбалансировки, поплавковый механизм, воздушная заслонка с системой тяг и рычагов управления ее работой и сетчатый топливный фильтр. В крышку поплавковой камеры выведены также распылители экономайзера и ускорительного насоса, в ней же выполнены каналы балансировки поплавковой камеры. В смесительной камере есть дроссельная заслонка с рычагами и винтом регулировки привода клапана разбалансировки, а также винт качественной регулировки малой частоты вращения коленвала. В корпусе карбюратора К-129В имеется смотровое окно для визуального контроля за уровнем топлива. Для осмотра или замены жиклера выкручивают заглушку того канала, в котором находится жиклер, и через этот канал извлекают его. Запирание клапана подачи топлива, расположенного в крышке карбюратора, идет под действием эластичной пластмассовой шайбы, расположенной на конце иглы.

  Как происходит управление карбюратора К-129В? Оно осуществляется с помощью педали, связанной системой тяг и рычагов с дроссельной заслонкой, и ручек ручного управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора, ручки соединяются с заслонками с помощью гибких тяг. Фиксация положения тяг осуществляется поворотом их вокруг оси на 90° в любую сторону. Важно знать, что при движении автомобиля ручки ручного управления карбюратором должны быть утоплены до упора.

Узлы управления карбюратора УАЗ-469, запчасти: 1 — педаль управления дроссельной заслонкой; 2 — контргайка; 8 — регулировочная муфта; 4 — оттяжная пружина; 5 — кронштейн; 6 — валик; 7 — компенсирующая пружина; 8 — рычаг; 5. 10 и 16 — гайки; 11 — тяга; 12 — промежуточный рычаг; 13 — рычаг троса ручного управления дроссельной заслонкой; 14 — кронштейн крепления оболочки троса; 15 — регулируемая тяга; 17 — наконечник; 18 — рычаг дроссельной заслонки; 19 — ручка ручного управления воздушной заслонкой; 20 — ручка ручного управления дроссельной заслонкой.

Воздушный фильтр двигателя УАЗ-469 инерционно-масляный, размещен на кронштейне воздушного фильтра, закрепленного на двигателе впереди карбюратора и соединен с последним с помощью резиновой муфты и проволочного хомута. Фильтрующий элемент состоит из капроновой набивки соединенной за одно целое с крышкой. Поступающий воздух будет эффективно очищаться от пыли только при условии, что набивка смочена маслом, поэтому в корпус масляной ванны заливается 150 см3 масла.

Впускная труба расположена с правой стороны двигателя. Нижняя часть впускной трубы под карбюратором подогревается выпускными газами, что улучшает испарение топлива. Уровень подогрева регулируется с помощью заслонки, которая может устанавливаться в какое-то одно из двух положений - «зима» или «лето».

Из каких узлов состоит воздушный фильтр на двигатель УАЗ-469, запчасти: 1 — муфта: 2 — хомут: 3 — крышка -фильтра; набивка фильтра; 5 — корпус: 6 — прокладка; 7 — маслоотражатель.

Далее: Техническое обслуживание системы питания двигателя УАЗ-469

    • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Органы управления УАЗ-469
    • Подготовка к работе УАЗ-469
    • Подвеска двигателя УАЗ-469
    • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
    • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
    • Система смазки УАЗ-469
    • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
    • Система питания двигателя УАЗ-469
    • Карбюратор К-129В
    • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
    • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
    • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
    • Неисправности двигателя УАЗ-469
    • Сцепление УАЗ-469
    • Коробка передач УАЗ-469
    • Раздаточная коробка УАЗ-469
    • Карданная передача УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469Б
    • Передний ведущий мост УАЗ-469
    • Рама УАЗ-469
    • Подвеска УАЗ-469
    • Рулевое управление УАЗ-469
    • Тормоза УАЗ-469
    • Электрика УАЗ-469
    • Генератор УАЗ-469
    • Регулятор напряжения РР132
    • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
    • Система зажигания УАЗ-469
    • Стартер УАЗ-469
    • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
    • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
    • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
    • Кузов УАЗ-469
    • Маркировка УАЗ-469
    • Техническое обслуживание УАЗ-469
    • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б