Неисправности двигателя УАЗ-469

 
Рассмотрим основные неисправности двигателя УАЗ-469.

Что делать, если двигатель УАЗ-469 не запускается.
Вероятная причина неисправности Способ устранения
1. Нет подачи или недостаточная подача бензина:  
засорены сетчатые фильтры приемной трубки топливного бака, карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива Промойте фильтры в бензине, затем продуйте сжатым воздухом
засорен топливный фильтр-отстойник Промойте фильтрующий элемент в бензине, далее продуйте сжатым воздухом
засорен топливопровод Продуйте топливопровод сжатым воздухом
засорены клапаны топливного насоса или повреждена диафрагма Проверьте топливный насос и устраните неисправность
замерзла вода в топливопроводе или фильтре-отстойнике Прогрейте горячей водой
заедает поплавок или клапан подачи топлива в закрытом положении Устраните заедание, промойте клапан и продуйте сжатым воздухом
засорены воздушные отверстия пробки заливной горловины топливного бака Прочистите отверстия в пробке
2. Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе):  
понижен уровень бензина в поплавковой камере Отрегулируйте уровень бензина
не полностью закрывается воздушная заслонка (при пуске двигателя) Отрегулируйте привод заслонки
засорились топливные жиклеры Продуйте жиклеры сжатым воздухом
подсос воздуха в соединениях впускной трубы Подтяните крепление соединений, при необходимости замените прокладки
изношен рычаг привода топливного насоса, уменьшилась упругость пружины диафрагмы Проверьте топливный насос, устраните неисправность
3. Богатая горючая смесь («выстрелы» в глушителе):  
повышен уровень бензина в поплавковой камере Отрегулируйте уровень бензина
прикрыта воздушная заслонка (при пуске двигателя) Откройте воздушную заслонку; продуйте цилиндры двигателя, провернув коленчатый вал при открытых дроссельной и воздушной заслонках
заедает поплавок или клапан подачи топлива в открытом положении Устраните заедание
нарушена герметичность поплавка Запаяйте или замените поплавок
нарушена герметичность клапана подачи топлива Замените клапан
нарушена герметичность клапана экономайзера Замените клапан
винт качества отрегулирован на богатую смесь (при минимальной частоте вращения на холостом ходу) Отрегулируйте состав смеси на малую частоту вращения холостого хода
4. Попала вода в цилиндры:  
пробита прокладка головки цилиндров Замените прокладку головки цилиндров
трещина или раковина в головке цилиндров или в блоке Замените головку или блок цилиндров
ослабла затяжка гаек крепления головки цилиндров Подтяните гайки крепления головки цилиндров
5. Неисправности приборов зажигания См. «Возможные неисправности приборов системы зажигания УАЗ-469»
Что делать, если двигатель УАЗ-469 неустойчиво работает при минимальной частоте вращения на холостом ходу.
Вероятная причина неисправности Способ устранения
1. Неправильно отрегулирована частота вращения Отрегулируйте минимальную частоту вращения на холостом ходу
2. Негерметичны клапаны Притрите клапаны к седлам
3. Не прогрет двигатель Прогрейте двигатель до температуры 80...90°С
4. Попала вода в цилиндры Слейте отстой из топливного бака, фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тон­кой очистки топлива, поплавковой камеры.

Кроме того, см. «Двигатель не запускается», п. 4
5. Бедная или богатая горючая смесь См. «Двигатель не запускается»,п.п. 2 и 3
6. Перепутаны провода от распределителя к свечам Правильно соедините провода
7. Неисправны приборы зажигания (пропуски в подаче искры к свечам) См. «Возможные неисправности приборов зажигания и способы их устранения»
Что делать, если двигатель УАЗ-469 перестает работать при резком открытии дроссельной заслонки.
Вероятная причина неисправности Способ устранения
1. Не работает ускоритель­ный насос (заедание поршня насоса, неисправность его привода, негерметичность обратного клапана) Устраните неисправность ускорительного насоса или обратного клапана
2. Засорен распылитель ускорительного насоса Продуйте распылитель сжатым воздухом
3. Заедает нагнетательный клапан ускорительного насоса Устраните заедание клапана
  Что делать, если двигатель УАЗ-469 не развивает полной мощности.
Вероятная причина неисправности Способ устранения
1. Не полностью открывается дроссельная заслонка при нажатой до упора педали Отрегулируйте привод дроссельной заслонки
2. Не работает экономайзер (засорен жиклер, не включается клапан) Устраните неисправность экономайзера
3. Загрязнен воздушный фильтр Разберите и промойте воздушный фильтр
4. Уменьшилось сечение впускной трубы из-за отложения смол Удалите отложения смол из впускной трубы
5. Понижена компрессия в цилиндрах См. «Пониженная компрессия в цилиндрах»
6. Засорены глушитель или выпускная труба глушителя Прочистите глушитель или выпускную трубу
7. Подгорели клапаны, уменьшилась упругость клапанных пружин или они поломаны Притрите клапаны, замените слабые или сломанные пружины клапанов
8. Бедная горючая смесь См. «Двигатель не запускается», п. 2
9. Неисправны приборы зажигания См. «Возможные неисправности приборов зажигания и способы их устранения»
10. Большие отложения нагара на стенках камер сгорания, днищах поршней, головках впускных клапанов Удалите нагар с деталей. Одновременно проверьте работу и состояние клапанов и поршневых колец
11. Слишком позднее зажигание Отрегулируйте зажигание октан-корректором
Что делать, если пониженная компрессия в цилиндрах УАЗ-469.
Вероятная причина неисправности Способ устранения
1. Негерметичны клапаны Притрите клапаны к седлам
2. Обгорели фаски выпускных клапанов Отшлифуйте и притрите клапаны к седлам. При значительных обгораниях замените клапаны и притрите их к седлам
3. Изношены, поломаны или закоксованы поршневые кольца Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях
4. Малы или отсутствуют зазоры между коромыслами и стержнями клапанов Отрегулируйте зазоры в клапанах
5. Изношено зеркало цилиндра, задиры или царапины на нем Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами
6. Повреждена прокладка головки цилиндров Замените прокладку
Что делать, если повышенный пропуск газов в картер двигателя УАЗ-469.
Вероятная причина неисправности Способ устранения
1. Изношены, поломаны или закоксованы поршневые кольца Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях
2. Изношено зеркало цилиндра, задиры или царапины на нем Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами
3. Значительно изношены стержни выпускных клапанов и направляющих втулок Замените изношенные клапаны и втулки
Что делать, если двигатель УАЗ-469 перегревается.
Вероятная причина неисправности Способ устранения
1. Недостаточно воды в системе охлаждения Долейте воду. Проверьте, нет ли течи в системе охлаждения
2. Не полностью открыты створки жалюзи при полностью вдвинутой рукоятке их привода Отрегулируйте привод жалюзи
3.Пробуксовывает ремень вентилятора Натяните ремень вентилятора
4. Поврежден баллон термостата или заедает клапан в закрытом положении Замените термостат, устраните заедание
5. Отложение накипи на стенках системы охлаждения или засорение сердцевины радиатора Промойте систему охлаждения. Сердцевину радиатора продуйте сжатым воздухом
6. Поломаны лопасти крыльчатки водяного насоса Замените крыльчатку
7. Замерзла вода в радиаторе и нижнем бачке Растопите лед горячей водой или паром
8. Затянуты тормоза или подшипники ступиц колес Проверьте путь свободного движения; при необходимости отрегулируйте тормоза и подшипники ступиц колес
9. Слишком позднее зажигание Установите более раннее зажигание
10. Слишком бедная горючая смесь См. «Двигатель не запускается», п. 2
Что делать, если двигатель УАЗ-469 продолжительное время не прогревается до рабочей температуры.
Вероятная причина неисправности Способ устранения
1. Не полностью закрыты створки жалюзи при вытянутой до конца рукоятке привода Отрегулируйте привод жалюзи
2. Повреждена прокладка между выпускным патрубком водяного насоса и термостатом Замените поврежденную прокладку
3. Заедает клапан термостата в открытом положении Устраните заедание или замените термостат новым
Что делать, если появился повышенный расход бензина УАЗ-469.
Вероятная причина неисправности Способ устранения
1. Богатая горючая смесь См. «Двигатель не запускается», п. 3
2. Рано вступает в работу экономайзер Проверьте момент включения экономайзера и при необходимости отрегулируйте
3. Большие потери мощности на трение в ходовой части автомобиля Проверьте путь свободного движения; при необходимости отрегулируйте тормоза и подшипники ступиц колес
4. Неисправны приборы зажигания См. «Возможные неисправности приборов зажигания и способы их устранения»
5. Перебои в работе двигателя См. «Двигатель неустойчиво работает при минимальной частоте вращения на холостом ходу»
6. Течь топлива в соединениях трубопровода или через поврежденную диафрагму топливного насоса Подтяните соединения трубопровода, замените диафрагму
Что делать, если появилось пониженное давление масла УАЗ-469.
Вероятная причина неисправности Способ устранения
1. Неисправны приборы (датчик, указатель) Проверьте давление масла контрольным манометром
2. Заедает редукционный клапан в открытом положении Промойте клапан
3. Поломана пружина редукционного клапана или она потеряла упругость Замените пружину
4. Чрезмерный износ подшипников коленчатого или распределительного вала Замените вкладыши подшипников коленчатого вала или втулки распределительного вала
5. Перегрев двигателя, вызвавший чрезмерное разжижение масла Охладите двигатель и устраните причину перегрева
6. Засорена сетка маслоприемника, подсасывает воздух приемная масляная магистраль Промойте сетку маслоприемника в бензине, устраните подсасывание воздуха
7. Вытекает масло через заглушки масляных каналов Подтяните заглушки (желательно на горячем двигателе)
Что делать, если появился повышенный расход масла УАЗ-469 двигателем.
Вероятная причина неисправности Способ устранения
1. Изношены, поломаны или закоксованы поршневые кольца Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях
2.Закоксованы прорези маслосъемных поршневых колец и отверстия в кольцевых канавках поршня Прочистите прорези в кольцах и отверстия в поршнях
3. Изношено зеркало цилиндра, задиры или царапины на нем Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами
4. Изношены канавки в поршне по высоте Замените поршни и поршневые кольца
5. Просачивается масло во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов и их направляющими втулками Замените изношенные клапаны и втулки
6. Просачивается масло через сальники и уплотнения Замените сальники, подтяните соединения, замените прокладки
Что делать, если появились стуки в двигателе УАЗ-469 (при правильной установке зажигания и применении рекомендуемого бензина).
Вероятная причина неисправности Способ устранения
1. Большие зазоры между коромыслами и стержнями клапанов Отрегулируйте зазоры
2. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками Замените изношенные клапаны и втулки. Притрите новые клапаны к седлам
3. Увеличены сверх допустимого предела зазоры в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала Замените вкладыши. При значительных износах шеек отшлифуйте их под ремонтный размер
4. Увеличены сверх допустимого предела зазоры в опорах распределительного вала Замените опорные втулки
5. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между цилиндрами и поршнями Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами
6. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями для них в бобышках поршней и верхних головках шатунов Разверните отверстия в бобышках поршня и во втулках верхней головки шатуна под поршневой палец ремонтного размера или при замене поршней замените втулки верхних головок шатунов и разверните их под палец номинального размера
7. Задиры на кулачках распределительного вала, торцах толкателей, стержнях клапанов Замените дефектные детали
8. Изношены зубья распределительных шестерен и шестерен привода масляного насоса и распределителя Замените изношенные шестерни
9. Увеличенный осевой люфт распределительного вала из-за износа упорного фланца распределительного вала Уменьшите толщину распорного кольца, прошлифовав его на нужный размер
11. Увеличенный осевой люфт коленчатого вала Замените переднюю и заднюю шайбы переднего упорного подшипника коленчатого вала

Далее: Сцепление УАЗ-469.

    • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Органы управления УАЗ-469
    • Подготовка к работе УАЗ-469
    • Подвеска двигателя УАЗ-469
    • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
    • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
    • Система смазки УАЗ-469
    • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
    • Система питания двигателя УАЗ-469
    • Карбюратор К-129В
    • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
    • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
    • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
    • Неисправности двигателя УАЗ-469
    • Сцепление УАЗ-469
    • Коробка передач УАЗ-469
    • Раздаточная коробка УАЗ-469
    • Карданная передача УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469Б
    • Передний ведущий мост УАЗ-469
    • Рама УАЗ-469
    • Подвеска УАЗ-469
    • Рулевое управление УАЗ-469
    • Тормоза УАЗ-469
    • Электрика УАЗ-469
    • Генератор УАЗ-469
    • Регулятор напряжения РР132
    • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
    • Система зажигания УАЗ-469
    • Стартер УАЗ-469
    • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
    • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
    • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
    • Кузов УАЗ-469
    • Маркировка УАЗ-469
    • Техническое обслуживание УАЗ-469
    • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б