Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Нет подачи или недостаточная подача бензина: |
|
засорены сетчатые фильтры приемной трубки топливного бака, карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива |
Промойте фильтры в бензине, затем продуйте сжатым воздухом |
засорен топливный фильтр-отстойник |
Промойте фильтрующий элемент в бензине, далее продуйте сжатым воздухом |
засорен топливопровод |
Продуйте топливопровод сжатым
воздухом |
засорены клапаны топливного насоса или повреждена диафрагма |
Проверьте топливный насос и устраните неисправность |
замерзла вода в топливопроводе или фильтре-отстойнике |
Прогрейте горячей водой |
заедает поплавок или клапан подачи топлива в закрытом положении |
Устраните заедание, промойте клапан и продуйте сжатым воздухом |
засорены воздушные отверстия пробки заливной горловины топливного бака |
Прочистите отверстия в пробке |
2. Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе): |
|
понижен уровень бензина в поплавковой камере |
Отрегулируйте уровень бензина |
не полностью закрывается воздушная заслонка (при пуске двигателя) |
Отрегулируйте привод заслонки |
засорились топливные жиклеры |
Продуйте жиклеры сжатым воздухом |
подсос воздуха в соединениях впускной трубы |
Подтяните крепление соединений, при необходимости замените прокладки |
изношен рычаг привода топливного насоса, уменьшилась упругость пружины диафрагмы |
Проверьте топливный насос, устраните неисправность |
3. Богатая горючая смесь («выстрелы» в глушителе): |
|
повышен уровень бензина в поплавковой камере |
Отрегулируйте уровень бензина |
прикрыта воздушная заслонка (при пуске двигателя) |
Откройте воздушную заслонку; продуйте цилиндры двигателя, провернув коленчатый вал при открытых дроссельной и воздушной заслонках |
заедает поплавок или клапан подачи топлива в открытом положении |
Устраните заедание |
нарушена герметичность поплавка |
Запаяйте или замените поплавок |
нарушена герметичность клапана подачи топлива |
Замените клапан |
нарушена герметичность клапана экономайзера |
Замените клапан |
винт качества отрегулирован на богатую смесь (при минимальной частоте вращения на холостом ходу) |
Отрегулируйте состав смеси на малую частоту вращения холостого хода |
4. Попала вода в цилиндры: |
|
пробита прокладка головки цилиндров |
Замените прокладку головки цилиндров |
трещина или раковина в головке цилиндров или в блоке |
Замените головку или блок цилиндров |
ослабла затяжка гаек крепления головки цилиндров |
Подтяните гайки крепления головки цилиндров |
5. Неисправности приборов зажигания |
См. «Возможные неисправности приборов системы зажигания УАЗ-469» |
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Неправильно отрегулирована частота вращения |
Отрегулируйте минимальную частоту вращения на холостом ходу |
2. Негерметичны клапаны |
Притрите клапаны к седлам |
3. Не прогрет двигатель |
Прогрейте двигатель до температуры 80...90°С |
4. Попала вода в цилиндры |
Слейте отстой из топливного бака, фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, поплавковой камеры.
Кроме того, см. «Двигатель не запускается», п. 4 |
5. Бедная или богатая горючая смесь |
См. «Двигатель не запускается»,п.п. 2 и 3 |
6. Перепутаны провода от распределителя к свечам |
Правильно соедините провода |
7. Неисправны приборы зажигания (пропуски в подаче искры к свечам) |
См. «Возможные неисправности приборов зажигания и способы их устранения» |
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Не полностью открывается дроссельная заслонка при нажатой до упора педали |
Отрегулируйте привод дроссельной заслонки |
2. Не работает экономайзер (засорен жиклер, не включается клапан) |
Устраните неисправность экономайзера |
3. Загрязнен воздушный фильтр |
Разберите и промойте воздушный фильтр |
4. Уменьшилось сечение впускной трубы из-за отложения смол |
Удалите отложения смол из впускной трубы |
5. Понижена компрессия в цилиндрах |
См. «Пониженная компрессия в цилиндрах» |
6. Засорены глушитель или выпускная труба глушителя |
Прочистите глушитель или выпускную трубу |
7. Подгорели клапаны, уменьшилась упругость клапанных пружин или они поломаны |
Притрите клапаны, замените слабые или сломанные пружины клапанов |
8. Бедная горючая смесь |
См. «Двигатель не запускается», п. 2 |
9. Неисправны приборы зажигания |
См. «Возможные неисправности приборов зажигания и способы их устранения» |
10. Большие отложения нагара на стенках камер сгорания, днищах поршней, головках впускных клапанов |
Удалите нагар с деталей. Одновременно проверьте работу и состояние клапанов и поршневых колец |
11. Слишком позднее зажигание |
Отрегулируйте зажигание октан-корректором |
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Негерметичны клапаны |
Притрите клапаны к седлам |
2. Обгорели фаски выпускных клапанов |
Отшлифуйте и притрите клапаны к седлам. При значительных обгораниях замените клапаны и притрите их к седлам |
3. Изношены, поломаны или закоксованы поршневые кольца |
Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях |
4. Малы или отсутствуют зазоры между коромыслами и стержнями клапанов |
Отрегулируйте зазоры в клапанах |
5. Изношено зеркало цилиндра, задиры или царапины на нем |
Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
6. Повреждена прокладка головки цилиндров |
Замените прокладку |
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Недостаточно воды в системе охлаждения |
Долейте воду. Проверьте, нет ли течи в системе охлаждения |
2. Не полностью открыты створки жалюзи при полностью вдвинутой рукоятке их привода |
Отрегулируйте привод жалюзи |
3.Пробуксовывает ремень вентилятора |
Натяните ремень вентилятора |
4. Поврежден баллон термостата или заедает клапан в закрытом положении |
Замените термостат, устраните заедание |
5. Отложение накипи на стенках системы охлаждения или засорение сердцевины радиатора |
Промойте систему охлаждения. Сердцевину радиатора продуйте сжатым воздухом |
6. Поломаны лопасти крыльчатки водяного насоса |
Замените крыльчатку |
7. Замерзла вода в радиаторе и нижнем бачке |
Растопите лед горячей водой или паром |
8. Затянуты тормоза или подшипники ступиц колес |
Проверьте путь свободного движения; при необходимости отрегулируйте тормоза и подшипники ступиц колес |
9. Слишком позднее зажигание |
Установите более раннее зажигание |
10. Слишком бедная горючая смесь |
См. «Двигатель не запускается», п. 2 |
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Богатая горючая смесь |
См. «Двигатель не запускается», п. 3 |
2. Рано вступает в работу экономайзер |
Проверьте момент включения экономайзера и при необходимости отрегулируйте |
3. Большие потери мощности на трение в ходовой части автомобиля |
Проверьте путь свободного движения; при необходимости отрегулируйте тормоза и подшипники ступиц колес |
4. Неисправны приборы зажигания |
См. «Возможные неисправности приборов зажигания и способы
их устранения» |
5. Перебои в работе двигателя |
См. «Двигатель неустойчиво работает при минимальной частоте вращения на холостом ходу» |
6. Течь топлива в соединениях трубопровода или через поврежденную диафрагму топливного насоса |
Подтяните соединения трубопровода, замените диафрагму |
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Неисправны приборы (датчик, указатель) |
Проверьте давление масла контрольным манометром |
2. Заедает редукционный клапан в открытом положении |
Промойте клапан |
3. Поломана пружина редукционного клапана или она потеряла упругость |
Замените пружину |
4. Чрезмерный износ подшипников коленчатого или распределительного вала |
Замените вкладыши подшипников коленчатого вала или втулки распределительного вала |
5. Перегрев двигателя, вызвавший чрезмерное разжижение масла |
Охладите двигатель и устраните причину перегрева |
6. Засорена сетка маслоприемника, подсасывает воздух приемная масляная магистраль |
Промойте сетку маслоприемника в бензине, устраните подсасывание воздуха |
7. Вытекает масло через заглушки масляных каналов |
Подтяните заглушки (желательно на горячем двигателе) |
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Изношены, поломаны или закоксованы поршневые кольца |
Замените поршневые кольца, прочистите канавки в поршнях |
2.Закоксованы прорези маслосъемных поршневых колец и отверстия в кольцевых канавках поршня |
Прочистите прорези в кольцах и отверстия в поршнях |
3. Изношено зеркало цилиндра, задиры или царапины на нем |
Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
4. Изношены канавки в поршне по высоте |
Замените поршни и поршневые кольца |
5. Просачивается масло во впускные каналы через зазоры между стержнями впускных клапанов и их направляющими втулками |
Замените изношенные клапаны и втулки |
6. Просачивается масло через сальники и уплотнения |
Замените сальники, подтяните соединения, замените прокладки |
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
1. Большие зазоры между коромыслами и стержнями клапанов |
Отрегулируйте зазоры |
2. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками |
Замените изношенные клапаны и втулки. Притрите новые клапаны к седлам |
3. Увеличены сверх допустимого предела зазоры в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала |
Замените вкладыши. При значительных износах шеек отшлифуйте их под ремонтный размер |
4. Увеличены сверх допустимого предела зазоры в опорах
распределительного вала |
Замените опорные втулки |
5. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между цилиндрами и поршнями |
Расточите и прошлифуйте гильзы, замените поршни с кольцами |
6. Увеличены сверх допустимого предела зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями для них в бобышках поршней и верхних головках шатунов |
Разверните отверстия в бобышках поршня и во втулках верхней головки шатуна под поршневой палец ремонтного размера или при замене
поршней замените втулки верхних головок шатунов и разверните их под палец номинального размера |
7. Задиры на кулачках распределительного вала, торцах толкателей, стержнях клапанов |
Замените дефектные детали |
8. Изношены зубья распределительных шестерен и шестерен привода масляного насоса и распределителя |
Замените изношенные шестерни |
9. Увеличенный осевой люфт распределительного вала из-за износа упорного фланца распределительного вала |
Уменьшите толщину распорного кольца, прошлифовав его на нужный размер |
11. Увеличенный осевой люфт коленчатого вала |
Замените переднюю и заднюю шайбы переднего упорного подшипника коленчатого вала |