Система смазки УАЗ-469
Как устроена система смазки в УАЗ-469? Система смазки в этом двигателе комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.
Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей смазываются под давлением,
остальные детали — разбрызгиванием.
Система смазки в УАЗ-469 состоит из: масляного насоса, в крышке которого установлен редукционный клапан, и к ней же крепится неподвижно
маслоприемник; системы масляных каналов; полнопоточного масляного фильтра неразборной конструкции с перепускным и обратными клапанами;
масляного радиатора; масляного картера; указателя уровня масла и маслоналивного патрубка.
Схема системы смазки двигателя УАЗ-469, запчасти:
1 — масляный насос; 2 — пробка сливного отверстия картера; 3 — маслоприемннк; 4 — редукционный клапан; 5 — отверстие для смазки
распределительных шестерен; 6 — масляный радиатор; 7 — крышка маслоналивной горловины; 8— кран масляного радиатора; 9 — датчик указателя давления масла;
10 — датчик аварийного давления масла;11 — полнопоточный масляный фильтр двигателя.
Работа двигателя при неисправностях в системе смазки не допускается. При эксплуатации автомобиля знайте, что датчик аварийного давления может
срабатывать при давлении в системе находящейся в пределах 0,4 ... 0,8 кгс/см
2.
Для охлаждения масла в системе смазки есть масляный радиатор, который нужно включить открытием крана при температуре воздуха выше +20°С.
При более низких температурах радиатор отключают. А при движении в тяжелых условиях (с большой нагрузкой
и большой частотой вращения коленчатого вала двигателя), независимо от температуры окружающей среды, также открывайте кран масляного радиатора.
Масляный картер УАЗ-469 стальной, крепится к нижней плоскости блока шпильками. При ремонтных работах нужно помнить, что левая передняя шпилька,
ввернутая в крышку распределительных шестерен специальная; она ввернута на малую глубину. Поставленная вместо нее шпилька с большей вверчивающейся
частью может заклинить шестерню распределительного вала. Фланец картера уплотняется пробковыми прокладками.
Маслоприемник состоит из стального корпуса и фильтрующей сетки, препятствующей попаданию в насос крупных частиц грязи.
Из каких узлов состоит масляный насос УАЗ-469, запчасти: 1 — направляющая втулка; 2 — валик в сборе; 8 — корпус в сборе; 4— ведущая шестерня; 5 — ведомая шестерня; 6 — пластина масляного насоса; 7 — прокладки; 8 — крышка масляного насоса; 9 — стопорная пластина; 10 и 12 — болты; 11 — сетка с каркасом; 13 — редукционный клапан;
14 — пружина редукционного клапана; 15 — ось ведомой шестерни.
Масляный насос УАЗ-469 шестеренчатого типа, размещен внутри масляного картера, крепится к крышке четвертого коренного подшипника двумя шпильками.
Шестерни насоса выполнены из металлокерамики, прямозубые. Ведущая шестерня закреплена на валике штифтом. Ведомая шестерня свободно вращается на оси,
запрессованной в корпусе насоса.
Между корпусом и крышкой масляного насоса размещается пластина через прокладки толщиной 0,3... 0,4 мм,
верхняя прокладка обеспечивает необходимый зазор между корпусом и торцами шестерен. В крышке масляного насоса расположен редукционный клапан,
который при избыточном давлении перепускает масло в полость крышки масляного насоса. Редукционный клапан в процессе эксплуатации не регулируется.
Масляный насос приводится в действие от распределительного вала парой винтовых шестерен.
Фильтр очистки масла полнопоточный, неразборной конструкции. Расположен на блоке с правой стороны двигателя.
Нужно помнить, что при загрязнении фильтра открывается перепускной клапан, пропускающий в систему смазки двигателя неочищенное масло.
Перепускной клапан открывается при перепаде давлений на входе масла в фильтр и на выходе из фильтра 0,6... 0,75 кгс/см
2.
Масляный фильтр выкручивают, вращая его против хода часовой стрелки. Пользуйтесь специальным приспособлением,
состоящим из плотно охватывающего корпус фильтра хомута и рукоятки. Устанавливая новый фильтр, убедитесь в исправности уплотнительного
резинового кольца и, совместив фильтр с резьбовым штуцером, заверните его руками с усилием, исключающим течь масла.
Далее:
Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469