Генератор УАЗ-469

 
Для чего нужен генератор на автомобиле УАЗ-469? Генератор переменного тока, предназначен для питания электроэнергией потребителей и подзаряда аккумуляторной батареи на автомобиле. Генератор УАЗ-469 работает совместно с регулятором напряжения и аккумуляторной батареей. Генератор транспортного средства представляет собой трехфазную, двенадцатиполюсную, синхронную, с электромагнитным возбуждением электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком и проточной вентиляцией. Генератор работает по однопроводной схеме электрооборудования автомобиля с присоединением «минуса» на корпусе. На генераторе обозначены выводы: « + » — для соединения с батареей и нагрузкой; «Ш» — для соединения с выводом «Ш» и « + » регулятора напряжения (вывод «Ш» выполнен в виде двухклеммового штекерного разъема в щеткодержателе); « — » — для соединения с корпусом регулятора напряжения. В обмотку возбуждения генератора ток подается через два контактных кольца и щетки. Как работает генератор УАЗ-469? При вращении ротора его магнитное поле пересекает обмотки статора и в них индуктируется переменный ток, который затем выпрямляется блоком выпрямителей в постоянный ток. Постоянный ток идет в сеть (на зарядку аккумуляторной батареи и питание потребителей).

Узлы и детали генератора УАЗ-469, запчасти: 1 — щеткодержатель; 2 — крышка подшипника; 3 — задний подшипник; 4 — блок выпрямителей; 5 — задняя крышка; 6 — задний магнит; 7 — статор; 8 — передняя крышка; 9 — вентилятор; 10 — передний подшипник; 11 — шкив; 12 — гайка; 13 — сегментная шпонка; 14 — распорная втулка.

Как проверить работу генератора УАЗ? Визуально работу генератора проверяют по показанию амперметра после пуска двигателя. На средней частоте вращения коленчатого вала двигателя генератор УАЗ-469 должен давать небольшой зарядный ток, амплитуда которого спадает по мере восстановления заряда батареи.

Электрическая схема генератора УАЗ-469, запчасти: 1 — щетка; 2 — контактное кольцо; 3 — обмотка возбуждения; 4 — вы­прямитель; 5 — теплоотвод; 6 — обмотка статора.

Как производить ТО генератора УАЗ-469?
Техническое обслуживание генератора заключается в следующем:
- содержании генератора в чистоте;
- проверке работы генератора по показанию амперметра перед выездом автомобиля;
- проверке при каждом ТО-1 и ТО-2 натяжения ремня вентилятора и крепления генератора;
- снятии при сезонном техническом обслуживании генератора с автомобиля, его продувке для удаления пыли, проверке состояния щеточного узла. При надобности щетки заменяйте. Если обнаружили заедание или сильный шум подшипников - генератор замените. При обнаружении пробоя диодов выпрямительного блока замените блок.
Предупреждение: ремонт, разборку и сборку генератора нужно производить только в спецмастерской. Оченб важно знать, что для отсоединения проводов от щеткодержателя тянуть нужно только за соединительную колодку, а не за провода.

Запрещается проверка выпрямительного блока:
1. От источника постоянного тока напряжением более: 12 В.
2. От источника переменного тока.
3. Без контрольной лампы, включенной последовательно с выпрямительным блоком.
В процессе эксплуатации генератор УАЗ-469 смазывать не требуется, так как смазки, заложенной в герметизированные подшипники, достаточно на весь срок работы генератора. Даже если автомобиль находился на консервации.

Далее: Неисправности генератора УАЗ-469 и способы их устранения.

    • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Органы управления УАЗ-469
    • Подготовка к работе УАЗ-469
    • Подвеска двигателя УАЗ-469
    • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
    • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
    • Система смазки УАЗ-469
    • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
    • Система питания двигателя УАЗ-469
    • Карбюратор К-129В
    • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
    • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
    • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
    • Неисправности двигателя УАЗ-469
    • Сцепление УАЗ-469
    • Коробка передач УАЗ-469
    • Раздаточная коробка УАЗ-469
    • Карданная передача УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469Б
    • Передний ведущий мост УАЗ-469
    • Рама УАЗ-469
    • Подвеска УАЗ-469
    • Рулевое управление УАЗ-469
    • Тормоза УАЗ-469
    • Электрика УАЗ-469
    • Генератор УАЗ-469
    • Регулятор напряжения РР132
    • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
    • Система зажигания УАЗ-469
    • Стартер УАЗ-469
    • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
    • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
    • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
    • Кузов УАЗ-469
    • Маркировка УАЗ-469
    • Техническое обслуживание УАЗ-469
    • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б