Генератор УАЗ-469

Узлы и детали генератора УАЗ-469, запчасти: 1 — щеткодержатель; 2 — крышка подшипника; 3 — задний подшипник; 4 — блок выпрямителей; 5 — задняя крышка; 6 — задний магнит; 7 — статор; 8 — передняя крышка; 9 — вентилятор; 10 — передний подшипник; 11 — шкив; 12 — гайка; 13 — сегментная шпонка; 14 — распорная втулка.

Электрическая схема генератора УАЗ-469, запчасти: 1 — щетка; 2 — контактное кольцо; 3 — обмотка возбуждения; 4 — выпрямитель; 5 — теплоотвод; 6 — обмотка статора.
Техническое обслуживание генератора заключается в следующем:
- содержании генератора в чистоте;
- проверке работы генератора по показанию амперметра перед выездом автомобиля;
- проверке при каждом ТО-1 и ТО-2 натяжения ремня вентилятора и крепления генератора;
- снятии при сезонном техническом обслуживании генератора с автомобиля, его продувке для удаления пыли, проверке состояния щеточного узла. При надобности щетки заменяйте. Если обнаружили заедание или сильный шум подшипников - генератор замените. При обнаружении пробоя диодов выпрямительного блока замените блок.
Предупреждение: ремонт, разборку и сборку генератора нужно производить только в спецмастерской. Очень важно знать, что для отсоединения проводов от щеткодержателя тянуть нужно только за соединительную колодку, а не за провода. Запрещается проверка выпрямительного блока:
1. От источника постоянного тока напряжением более: 12 В.
2. От источника переменного тока.
3. Без контрольной лампы, включенной последовательно с выпрямительным блоком.
В процессе эксплуатации генератор УАЗ-469 смазывать не требуется, так как смазки, заложенной в герметизированные подшипники, достаточно на весь срок работы генератора. Даже если автомобиль находился на консервации. Далее: Неисправности генератора УАЗ-469 и способы их устранения.