Инструменты и принадлежности УАЗ-469

 
Как известно, каждый выпускаемый с завода автомобиль УАЗ-469 (военный или гражданский) комплектуется водительским инструментом и принадлежностями. Комплект необходим для проведения технического обслуживания и мелкого ремонта транспортного средства при езде. Инструмент хранится в специальных сумках: большой и малой. Крупногабаритный инструмент и принадлежности закрепляются в кузове в транспортном положении с помощью откидных хомутов с гайками-барашками или пружинных захватов.

Инструмент и принадлежности УАЗ-469, описание, запчасти: 1 — ключ специальный «22» для гаек колес; 2 — ключ специальный гаечный разводной «36»; 3 — ключ накидной «19—22»; 4 — ключ накидной опорных пальцев колодок тормоза; 5 — молоток; 6 — зубило; 7 — ключ «10» маслоналивных и маслосливных пробок; 8 — ключ накидной «17—19»; 9 — лопатка-вороток; 10 — большая инструментальная сумка; 11 — ключ накидной «24—30» (прикладывается только к автомобилю УАЗ-469); 12 — переносная лампа; 13 — шланг для прокачивания гидротормозов; 14 — шприц рычажно-плунжерный; 15 — большая лопатка для монтажа шин; 16 — переставные плоскогубцы; 17 — ключ «21—22» для свечей зажигания; 18 — ключ «19—22»; 19 — ключ «14—17»; 20 — ключ «11—13»; 21 — ключ «10—12»; 22 — ключ накидной «14»; 23 — щупы для приборов зажигания; 24 — бородок; 25 — отвертка 175X0.7; 26 — отвертка 250X1,4; 27 — малая инструментальная сумка; 28 — насос для ручной перекачки топлива; 29 — насос ручной для накачивания шин; 30 — отвертка для винтов с крестообразным шлицем М2 (прикладывается к автомобилям, поставляемым Министерству обороны); 31 — домкрат; 32 — футляр шинного манометра; 33 — шинный манометр; 34 — пусковая рукоятка; 35 — насадка к шприцу для смазки карданов; 36 — ключ торцовый «55» для регулировки подшипников ступиц колес; 37 — ключ «8X10» трубчатый (прикладывается к автомобилям, поставляемым Министерству обороны).

Размещение в кузове автомобиля инструмента и принадлежностей УАЗ-469, описание, запчасти:
1. Указанные на рисунке принадлежности — ведро, автоаптечка, бачок для масла, буксирный трос, саперная лопата, топор, ножовка по дереву, бачок для питьевой воды, футляр для медицинской аптечки, запасные части — прикладываются только к военным автомобилям.
2. Огнетушителем и знаком аварийной остановки автомобили заводом не комплектуются. Их необходимо приобретать отдельно.
3. Остальные принадлежности, прикладываемые к военным автомобилям, размещаются: чехлы укладки надставок дверей и связей дуг тента, ремень укладки тента и ремень крепления спинок, утеплители двигателя и комплект светомаскировочного устройства — на автомобиле или на складе потребителя.
4. Комплектуются автомобили в полном соответствии с упаковочным листом, прикладываемым к каждому автомобилю.

 

Размещение масляного бачка УАЗ-469, описание, запчасти: 1 — бачок для масла; 2 — задний фонарь.

Рычажно-плунжерный шприц нужен для смазки узлов автомобиля, снабженных прессмасленками. Чтобы использовать шприц введите шпильку 13 в прорезь поршня 7, наденьте наконечник 1 шприца на смазываемую масленку и нажмите на рукоятку 12. При качании рычага 8 смазка через отверстие "А" заполняет цилиндр "С". В шприце получается давление 350 кгс/см2, что обеспечивает прохождение смазки во все смазываемые узлы. В камере "В" может поместиться при полном заполнении 340 см3 смазки.
Шприц нужно заполнять смазкой так:
1. Выверните цилиндр 9 из корпуса 4.
2. Втяните за рукоятку 12 поршень 7 внутрь цилиндра на треть хода.
3. С помощью специальной лопатки заполните цилиндр шприца смазкой. Затем подвиньте поршень шприца еще на треть хода и снова заполните смазкой. Втяните поршень до отказа и заполните смазкой весь объем цилиндра. При заполнении шприца смазкой нужно быть внимательным, следите, чтобы в цилиндре не оставался воздух. Попадание воздуха в полость "В" нарушает работу шприца.

Рычажно-плунжерный шприц УАЗ-469, описание, узлы и детали, запчасти: 1 — наконечник; 2 — пружина; 3 — шариковый клапан; 4 — корпус; 5 — плунжер; 6 — прокладка; 7 — поршень; 8 — рычаг; 9 — цилиндр шприца; 10 — шток; 11 — крышка; 12 — рукоятка; 13 — шпилька.

Домкрат автомобиля УАЗ-469 предназначен для вывешивания колес автомобиля при его техническом обслуживании или ремонте. Каковы его характеристики? Грузоподъемность домкрата 2 т. Наибольшая высота подъема 240 мм.
Колеса вывешивайте в следующей последовательности:
1. Разместите домкрат на горизонтальной твердой поверхности под кожух полуоси.
2. Выверните внутренний винт 3 домкрата, насколько позволяет просвет между кожухом полуоси и опорной поверхностью грунта.
3. Перебросьте «собачку» 5 домкрата на левую сторону относительно ручки 6 так, чтобы выступ «собачки» вошел в вырез храпового колеса 7.
4. Приподнимите качательными движениями лопатки-воротка, вставленного в отверстие ручки, колесо автомобиля на нужную высоту.

Домкрат УАЗ-469, описание, узлы и детали, запчасти: 1 — корпус; 2 — наружный винт; 3 — внутренний винт; 4 — головка; 5 — собачка; 6 — ручка; 7 — храповик.

Для опускания колеса «собачку» домкрата перебросьте на правую сторону и качательными движениями лопатки-воротка углубите винты домкрата в корпус 1. По окончании работы наружный 2 и внутренний 3 винты домкрата вверните в корпус до упора. Как ухаживать за домкратом? Техническое обслуживание домкрата заключается в периодической очистке его от грязи и смазке внутреннего и наружного винтов.

Насос для ручного переливания топлива УАЗ-469 нужен для перекачки топлива из емкости в топливный бак автомобиля. Топливо перекачивайте в следующей последовательности:
1. Засуньте конец приемного шланга в емкость с переливаемым топливом, а конец выпускного направьте в расположенную ниже емкость, в которую переливается топливо. Имейте в виду, что стрелка, которая обозначена на корпусе насоса для указания направления течения топлива, должна быть направлена острием вверх.
2. Нажмите четыре-пять раз на грушу насоса и как только из выпускного шланга начнет вытекать топливо, прекратите нажатие и переверните корпус стрелкой вниз, что обеспечивает перетекание топлива самотеком.
3. Слейте топливо по окончании переливания из шлангов.
Если в приемном или выпускном клапанах застряли шарики, устраните это недоразумение путем постукивания хомутиками насоса о твердый предмет.

Насос для ручной перекачки топлива УАЗ-469, описание, узлы и детали, запчасти: 1 — выпускной клапан; 2 — выпускной шланг; 3 — корпус насоса; 4 — приемный клапан; 5 — приемный шланг; 6 — хомутик.

При засорении насоса ослабьте хомутики, вытащите шланги и продуйте сжатым воздухом шланги и корпус.

Далее: Кузов УАЗ-469.

    • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Органы управления УАЗ-469
    • Подготовка к работе УАЗ-469
    • Подвеска двигателя УАЗ-469
    • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
    • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
    • Система смазки УАЗ-469
    • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
    • Система питания двигателя УАЗ-469
    • Карбюратор К-129В
    • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
    • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
    • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
    • Неисправности двигателя УАЗ-469
    • Сцепление УАЗ-469
    • Коробка передач УАЗ-469
    • Раздаточная коробка УАЗ-469
    • Карданная передача УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469Б
    • Передний ведущий мост УАЗ-469
    • Рама УАЗ-469
    • Подвеска УАЗ-469
    • Рулевое управление УАЗ-469
    • Тормоза УАЗ-469
    • Электрика УАЗ-469
    • Генератор УАЗ-469
    • Регулятор напряжения РР132
    • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
    • Система зажигания УАЗ-469
    • Стартер УАЗ-469
    • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
    • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
    • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
    • Кузов УАЗ-469
    • Маркировка УАЗ-469
    • Техническое обслуживание УАЗ-469
    • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б