Карданная передача УАЗ-469
Для чего нужна карданная передача УАЗ-469, из каких деталей она состоит? Карданная передача автомобиля УАЗ-469 состоит из двух карданных
валов — заднего и переднего. Конструкции карданных валов одинаковы. Карданные валы автомобиля УАЗ-469Б и УАЗ-469 отличаются только длиной.
На автомобиле УАЗ-469Б они длиннее на 10 мм и для визуального отличия содержат на трубе маркировку краской — букву «Б».
Устанавливать на автомобиль УАЗ-469 карданные валы от автомобиля УАЗ-469Б и наоборот нельзя.
Задний карданный вал УАЗ-469 состоит из тонкостенной трубы 13, в один конец которой запрессована и приварена вилка 14 карданного шарнира,
а в другой — шлицевой конец. На шлицевой конец помещена скользящая вилка 6 с внутренними шлицами, которая движется по шлицам вала при изменении
его длины. Для сохранения смазки и защиты шлицевого соединения от мусора с одной стороны во внутреннюю часть скользящей вилки
запрессована заглушка 7, а с другой — у торца скользящей вилки помещено сальниковое уплотнение, состоящее из резинового 11 и
войлочного 10 колец. Обойма 12 сальников накручена на конец скользящей вилки и закернена в двух местах.
Узлы и детали заднего карданного вала УАЗ-469, запчасти: 1 — фланец; 2 — стопорное кольцо; 3 — крестовина: 4 — резиновая армированная манжета;
5 — игольчатый подшипник; 6 — скользящая вилка; 7 — заглушка; 8 — пресс-масленка; 9 — стальные разрезные кольца; 10 — войлочное кольцо;
11 — резиновое кольцо; 12 — обойма; 13 — труба карданного вала; 14 — вилка карданного шарнира; 15 — торцовые уплотнители подшипников.
Карданные шарниры, расположенные на концах вала, состоят из двух вилок, сочлененных крестовиной 3. На цапфы крестовин установлены
игольчатые подшипники 5. Стаканы игольчатых подшипников запрессованы в отверстия ушек вилок и фиксируются стопорными кольцами 2.
Для защиты игольчатых подшипников от попадания воды, грязи и для сохранения смазки в штампованные обоймы подшипников
помещены резиновые армированные манжеты 4 с пружиной в сборе, а на цапфы крестовин напрессованы торцовые уплотнители 15 подшипников.
Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку 5, ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники смазываются через пресс-масленку на крестовине.
Смазка к подшипникам подводится по каналам в цапфах крестовины.
Соединение карданного вала с раздаточной коробкой и ведущим мостом происходит с помощью фланцев 1 болтами с пружинными шайбами, гайками.
Момент затяжки болтов 3,6...4,4 кгс*м. Шлицевое соединение установленного на автомобиль карданного вала располагается у раздаточной коробки.
Рассмотрим передний карданный вал УАЗ-469. Чтобы избежать касание переднего карданного вала за детали двигателя при угловых перемещениях
определенная его часть, находящаяся в опасной зоне касания, изготовлена из сплошного вала 1, имеющего значительно меньший диаметр, чем труба 2 на
остальной длине вала. Другие детали, входящие в сборку переднего карданного вала, такие же, что и в заднем карданном вале.
Узлы и детали переднего карданного вала УАЗ-469, запчасти: 1 — сплошной вал; 2 — труба карданного вала.
Карданные валы нужно балансировать. Если вал разбирался, при сборке все детали ставьте на свои первоначальные места.
Обе вилки любого вала должны обязательно быть в одной плоскости. Для облегчения сборки на карданных валах имеются стрелки-метки, которые нужно совмещать.
При нарушении балансировки появляются вибрации, которые в свою очередь разрушают трансмиссию.
При износе или поломке отдельных деталей вала нужно менять весь вал, если нет
возможности его балансировать. Возможна замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом нет вибрации.
Техническое обслуживание карданных валов УАЗ-469 при эксплуатации автомобиля заключается в периодической проверке и затяжке болтов, крепящих фланцы карданов,
периодической смазке карданов, очистке валов от грязи.
Своевременная и грамотная смазка в значительной степени продлевает срок службы карданной передачи автомобиля.
Смазку в игольчатые подшипники подавайте до тех пор, пока она не появится из-под рабочих кромок всех сальников крестовины.
Наименование применяемых смазок и периодичность обслуживания указаны в таблице смазки автомобиля.
Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазке игольчатых подшипников, недопустима, она может привести к быстрому их выходу из строя.
Вводить в шлицы излишнюю смазку не нужно, так как она будет выходить из шлицевого соединения, что приводит к раннему выходу из
строя сальников и может выдавить заглушку скользящей вилки.
Для смазки карданов применяйте специальный наконечник, надеваемый на шприц. Наконечник входит в комплект инструмента водителя.
Никаких других сложных регулировок карданные валы авто УАЗ-469 не требуют.
Далее:
Неисправности карданного вала УАЗ-469.