Карданная передача УАЗ-469

 
Для чего нужна карданная передача УАЗ-469, из каких деталей она состоит? Карданная передача автомобиля УАЗ-469 состоит из двух карданных валов — заднего и переднего. Конструкции карданных валов одинаковы. Карданные валы автомобиля УАЗ-469Б и УАЗ-469 отличаются только длиной. На автомобиле УАЗ-469Б они длиннее на 10 мм и для визуального отличия содержат на трубе маркировку краской — букву «Б». Устанавливать на автомобиль УАЗ-469 карданные валы от автомобиля УАЗ-469Б и наоборот нельзя.

Задний карданный вал УАЗ-469 состоит из тонкостенной трубы 13, в один конец которой запрессована и приварена вилка 14 карданного шарнира, а в другой — шлицевой конец. На шлицевой конец помещена скользящая вилка 6 с внутренними шлицами, которая движется по шлицам вала при изменении его длины. Для сохранения смазки и защиты шлицевого соединения от мусора с одной стороны во внутреннюю часть скользящей вилки запрессована заглушка 7, а с другой — у торца скользящей вилки помещено сальниковое уплотнение, состоящее из резинового 11 и войлочного 10 колец. Обойма 12 сальников накручена на конец скользящей вилки и закернена в двух местах.

Узлы и детали заднего карданного вала УАЗ-469, запчасти: 1 — фланец; 2 — стопорное кольцо; 3 — крестовина: 4 — резиновая армированная манжета; 5 — игольчатый подшипник; 6 — скользящая вилка; 7 — заглушка; 8 — пресс-масленка; 9 — стальные разрезные кольца; 10 — войлочное кольцо; 11 — резиновое кольцо; 12 — обойма; 13 — труба карданного вала; 14 — вилка карданного шарнира; 15 — торцовые уплотнители подшипников.

Карданные шарниры, расположенные на концах вала, состоят из двух вилок, сочлененных крестовиной 3. На цапфы крестовин установлены игольчатые подшипники 5. Стаканы игольчатых подшипников запрессованы в отверстия ушек вилок и фиксируются стопорными кольцами 2. Для защиты игольчатых подшипников от попадания воды, грязи и для сохранения смазки в штампованные обоймы подшипников помещены резиновые армированные манжеты 4 с пружиной в сборе, а на цапфы крестовин напрессованы торцовые уплотнители 15 подшипников. Шлицевое соединение смазывается через пресс-масленку 5, ввернутую в скользящую вилку, а игольчатые подшипники смазываются через пресс-масленку на крестовине. Смазка к подшипникам подводится по каналам в цапфах крестовины. Соединение карданного вала с раздаточной коробкой и ведущим мостом происходит с помощью фланцев 1 болтами с пружинными шайбами, гайками. Момент затяжки болтов 3,6...4,4 кгс·м. Шлицевое соединение установленного на автомобиль карданного вала располагается у раздаточной коробки.

Рассмотрим передний карданный вал УАЗ-469. Чтобы избежать задевание переднего карданного вала за детали двигателя при угловых перемещениях определенная его часть, находящаяся в опасной зоне задевания, изготовлена из сплошного вала 1, имеющего значительно меньший диаметр, чем труба 2 на остальной длине вала. Другие детали, входящие в сборку переднего карданного вала, такие же, что и в заднем карданном вале.

Узлы и детали переднего карданного вала УАЗ-469, запчасти: 1 — сплошной вал; 2 — труба карданного вала.

  Карданные валы нужно балансировать. Если вал разбирался, при сборке все детали ставьте на свои первоначальные места. Обе вилки любого вала должны обязательно быть в одной плоскости. Для облегчения сборки на карданных валах имеются стрелки-метки, которые нужно совмещать. При нарушении балансировки появляются вибрации, которые в свою очередь разрушают трансмиссию. При износе или поломке отдельных деталей вала нужно менять весь вал, если нет возможности его балансировать. Возможна замена комплекта крестовины с подшипниками и сальниками в сборе без балансировки вала, если при этом нет вибрации.
Техническое обслуживание карданных валов УАЗ-469 при эксплуатации автомобиля заключается в периодической проверке и затяжке болтов, крепящих фланцы карданов, периодической смазке карданов, очистке валов от грязи.
Своевременная и грамотная смазка в значительной степени продлевает срок службы карданной передачи автомобиля. Смазку в игольчатые подшипники подавайте до тех пор, пока она не появится из-под рабочих кромок всех сальников крестовины. Наименование применяемых смазок и периодичность обслуживания указаны в таблице смазки автомобиля.
Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазке игольчатых подшипников, недопустима, она может привести к быстрому их выходу из строя. Вводить в шлицы излишнюю смазку не нужно, так как она будет выходить из шлицевого соединения, что приводит к раннему выходу из строя сальников и может выдавить заглушку скользящей вилки.
Для смазки карданов применяйте специальный наконечник, надеваемый на шприц. Наконечник входит в комплект инструмента водителя. Никаких других сложных регулировок карданные валы авто УАЗ-469 не требуют.

Далее: Неисправности карданного вала УАЗ-469.

    • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Органы управления УАЗ-469
    • Подготовка к работе УАЗ-469
    • Подвеска двигателя УАЗ-469
    • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
    • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
    • Система смазки УАЗ-469
    • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
    • Система питания двигателя УАЗ-469
    • Карбюратор К-129В
    • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
    • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
    • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
    • Неисправности двигателя УАЗ-469
    • Сцепление УАЗ-469
    • Коробка передач УАЗ-469
    • Раздаточная коробка УАЗ-469
    • Карданная передача УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469Б
    • Передний ведущий мост УАЗ-469
    • Рама УАЗ-469
    • Подвеска УАЗ-469
    • Рулевое управление УАЗ-469
    • Тормоза УАЗ-469
    • Электрика УАЗ-469
    • Генератор УАЗ-469
    • Регулятор напряжения РР132
    • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
    • Система зажигания УАЗ-469
    • Стартер УАЗ-469
    • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
    • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
    • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
    • Кузов УАЗ-469
    • Маркировка УАЗ-469
    • Техническое обслуживание УАЗ-469
    • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б