Колеса и шины УАЗ-469

 

Штатные колеса на УАЗ-469 - дисковые, штампованные, с глубоким неразъемным ободом. Стальные колесные диски размером 6Jx15 или 6Jx16, а шины – 215/90 R15 либо 225/75 R16. Шины на УАЗ-469 - пневматические, шестислойные, низкого давления, камерные. Выпускаются промышленностью нескольких моделей, отличающихся рисунком протектора. Рекомендуется применять шины с «универсальным» рисунком протектора. Эксплуатируя автомобиль на грунтовых дорогах, применяйте шины на УАЗ-469 с рисунком протектора повышенной проходимости.

Запасное колесо ставится сзади автомобиля на специальном откидном кронштейне 2. При фиксации запасного колеса прижимной шайбой к откидному кронштейну следите за тем, чтобы оно лежало на опоре 9, установленной на бампере. При открывании заднего борта откидной кронштейн вместе с запасным колесом отведите вправо на 90°. При необходимости откидной кронштейн можно снять, для чего отсоедините пружинное стопорное кольцо и выньте ось 6. При техническом обслуживании проводите осмотр колес УАЗ-469 и проверяйте их крепление. Момент затяжки гаек колес должен быть 10...12 кгс*м.

Колесо с шиной УАЗ-469 в сборе, запчасти: 1 — колесо; 2 — колпачок вентиля; 3 — вентиль; 4 — покрышка; 5 — камера.

Как крепится запасное колесо УАЗ-469, запчасти: 1 — запор откидного кронштейна; 2 — откидной кронштейн; 3 — болт; 4 — прижимная шайба; 5 — неподвижная петля; 6 — ось откидного кронштейна; 7 и 8 — буферы; 9 — опора.

Для более равномерной затяжки завертывайте гайки, соблюдая последовательность, через одну гайку. Для предупреждения заедания гаек смазывайте их каждый раз, когда колесо снимается.
Отверстия крепления дисков на УАЗ-469 не должны быть разработаны. Перед каждой поездкой проверяйте состояние шин и устраняйте выявленные недостатки. Регулярно проверяйте давление в шинах и при необходимости покачивайте. Проверку давления нужно делать на холодных шинах. При эксплуатации шин руководствуйтесь «Правилами эксплуатации автомобильных шин». Если обнаружили сильный неравномерный износ передних шин, проверьте и отрегулируйте схождение передних колес и дисков на УАЗ-469. В процессе эксплуатации для равномерного износа шин переставляйте колеса в последовательности, показанной ниже.

Схема перестановки колес на УАЗ-469.

Далее: Как отбалансировать колесо УАЗ-469.

    • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Органы управления УАЗ-469
    • Подготовка к работе УАЗ-469
    • Подвеска двигателя УАЗ-469
    • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
    • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
    • Система смазки УАЗ-469
    • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
    • Система питания двигателя УАЗ-469
    • Карбюратор К-129В
    • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
    • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
    • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
    • Неисправности двигателя УАЗ-469
    • Сцепление УАЗ-469
    • Коробка передач УАЗ-469
    • Раздаточная коробка УАЗ-469
    • Карданная передача УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469Б
    • Передний ведущий мост УАЗ-469
    • Рама УАЗ-469
    • Подвеска УАЗ-469
    • Рулевое управление УАЗ-469
    • Тормоза УАЗ-469
    • Электрика УАЗ-469
    • Генератор УАЗ-469
    • Регулятор напряжения РР132
    • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
    • Система зажигания УАЗ-469
    • Стартер УАЗ-469
    • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
    • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
    • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
    • Кузов УАЗ-469
    • Маркировка УАЗ-469
    • Техническое обслуживание УАЗ-469
    • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б