Раздаточная коробка УАЗ-469
Для чего нужна раздаточная коробка УАЗ-469, из каких деталей состоит? Раздаточная коробка УАЗ-469 (или просто раздатка) распределяет крутящий момент
между ведущими мостами. Кроме того, дополнительная понижающая передача раздаточной коробки позволяет увеличить силу тяги на ведущих колесах и
расширить диапазон передач трансмиссии до восьми передач вперед и двух назад. Корпус раздаточной коробки состоит из двух частей — картера и крышки.
Точность центрирования деталей обеспечивается двумя трубчатыми установочными штифтами. Обработка картера и крышки производится совместно,
и детали эти в отдельности не взаимозаменяемы. Вал привода заднего моста передает крутящий момент на задний карданный вал и изготовлен за одно
целое с шестерней, которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании понижающей передачи.
Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляется ведущая шестерня спидометра и фланец для соединения с задним карданным валом.
Вал установлен на двух шариковых подшипниках. В передней части вала имеются внутренние эвольвентные шлицы для включения прямой передачи.
Узлы и детали раздаточной коробки УАЗ-469, запчасти: 1 - ведущий вал; 2 — ведущая шестерня; 3 — вилка включения прямой и понижающей передач;
4 — вал привода заднего моста; 5 и 10 — подшипники вала привода заднего моста; 6 — ведущая шестерня спидометра; 7 — ведомая шестерня спидометра;
8 — крышка картера; 9 — маслоотражатель; 11 — крышка; 12, 40 и 42 — упорные кольца; 13 — упорная шайба; 14 и 50 — сальники; 15 и 53 — фланцы;
16 и 51 — шайбы; 17, 38, 44, 52 — гайки; 18 — крышка; 19 — вилка включения переднего моста; 20 — пресс-масленка; 21 — рычаг включения переднего моста;
22 — рычаг включения прямой и понижающей передач; 23 — пружины отжимные рычагов; 24 — шайба; 25 — ось рычагов; 26 — кронштейн; 27 — рычаг включения
прямой и понижающей передач; 28 — шток вилки включения прямой и понижающей передач; 29 — рычаг включения переднего моста;
30 — шток вилки включения переднего моста; 31 — крышка механизма переключения раздатки УАЗ-469; 32 — шарик фиксатора; 33 — пружина фиксатора;
34 — заглушка; 35 — шток вилки включения переднего моста; 36 — шток вилки включения прямой и понижающей передач;
37 и 54 — подшипники промежуточного вала; 39 — шестерня включения переднего моста; 41 — крышка задних подшипников;
43 — вал привода переднего моста; 45, 48 — подшипники вала привода переднего моста; 46 — стопорная пластина; 47 — пробка сливного отверстия;
49 — крышка; 55 — заглушка; 56 — промежуточный вал; 57 — упорный стакан подшипника.
Все детали на валу — передний подшипник, ведущая шестерня спидометра, маслоотражатель, задний подшипник, упорная шайба и фланец закрепляются с
помощью специальной гайки и шайбы. Стопорение гайки раздаточной коробки УАЗ-469 производится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала.
Стопорение гаек раздаточной коробки УАЗ-469: А — профиль инструмента.
Промежуточный вал изготовлен за одно целое с промежуточной шестерней понижающей передачи и в задней части имеет эвольвентные шлицы для
посадки шестерни включения переднего моста. Опорами вала являются два подшипника. Задний подшипник на валу закрепляется специальной гайкой,
которая стопорится вдавливанием ее буртика в один из пазов вала.
Вал привода переднего моста (верхний рисунок) передает крутящий момент на передний карданный вал и изготовлен за одно целое с ведомой шестерней.
Вал установлен на двух подшипниках и фиксируется так же, как и промежуточный вал. Механизм переключения раздаточной коробки имеет две вилки 3 и 19,
входящие своими лапками в соединение с подвижными шестернями. Вилки перемещаются по неподвижным штокам и снабжены пружинными фиксаторами.
В штоках для фиксации положений имеются вырезы.
Рычаги переключения раздатки УАЗ-469 размещены в отдельной крышке 31, установленной на верхнем наклонном люке картера. Крышка также является
опорой для размещения двух подвижных штоков 28 и 30, на которых с помощью штифтов закреплены рычаги переключения 27 и 29.
Передние концы штоков выходят из крышки и имеют пальцы для соединения с рычагами 21 и 22, управляемыми водителем. В передней
части крышки отверстия для штоков уплотнены резиновыми кольцами. В задней части отверстия для штоков закрыты заглушками.
Между штоками заложен шарик Ø 11 мм, который выполняет роль замка (не позволяет включить понижающую передачу, пока не включен передний мост).
Отверстие под шарик и два отверстия для установки штифтов в поводки и штоки закрыты заглушками.
В процессе эксплуатации техническое обслуживание раздаточной коробки сводится к проверке уровня смазки и замене ее в сроки, предусмотренные
таблицей смазки, а также к периодической проверке всех резьбовых креплений. При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали
(прокладки, уплотнительные кольца и др.) замените.
При смене смазки в картере раздаточной коробки УАЗ-469 или ее доливке необходимо одновременно проверять уровень смазки в коробке передач.
Уровень должен быть у нижнего края заливных отверстий. Регулировок раздаточная коробка УАЗ-469 не имеет. Ось рычагов переключения смазывается через
пресс-масленку, доступ к которой снизу.
Далее:
Возможные неисправности раздаточной коробки УАЗ-469.