Регулировка свободного хода педали тормоза УАЗ-469

 
Регулировку свободного хода педали проводите путем установки правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Зазор должен быть в пределах 1,5...2,5 мм, что соответствует свободному ходу педали тормоза 10...16 мм. Этот зазор необходим для обеспечения возврата поршня главного цилиндра в исходное положение до упора в шайбу при отпущенной педали тормоза во избежание перекрытия внутренней манжетой компенсационного отверстия.

Регулировку свободного хода педали тормоза проводите в такой последовательности:
1. Установите педаль тормоза до плотного прилегания ее к упору.
2. Вверните соединительный стержень вилки в толкатель поршня таким образом, чтобы при крайнем переднем положении поршня ось отверстия вилки не доходила до оси отверстия в педали на 1,5...2,5 мм.
3. Зафиксируйте в этом положении соединительный стержень гайкой.
4. Установите затем отверстия вилки толкателя и педали на одной оси, вставьте палец и зашплинтуйте.

Заполнение тормозной системы проводите в такой последовательности:
1. Проверьте герметичность всех соединений гидравлического привода тормозов и состояние гибких резиновых шлангов.
2. Снимите крышку лючка в полу кузова над главным тормозным цилиндром. Очистите от пыли поверхность вокруг пробки наливного отверстия главного цилиндра и отверните наливную пробку. Заполните главный цилиндр рабочей жидкостью.
3. Снимите с перепускного клапана колесного цилиндра колпачок и наденьте на клапан специальный резиновый шланг длиной около 400 мм. Другой конец этого шланга опустите в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину тормозной жидкостью.

Как прокачать тормозную систему УАЗ-469.

4. Отверните на 1/2...3/4 оборота перепускной клапан, после чего несколько раз нажмите педаль тормоза. Нажимайте быстро, отпускайте медленно. Жидкость под давлением поршня главного цилиндра будет заполнять трубопровод и вытеснять из него воздух. Прокачивайте жидкость через главный цилиндр до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, опущенного в сосуд с тормозной жидкостью. Во время прокачки доливайте тормозную жидкость в главный цилиндр, не допуская обнажения дна, так как при этом в систему вновь попадет воздух. В течение всей операции по заполнению конец шланга держите погруженным в жидкость. Если из трубки не выходит ни жидкость, ни воздух, следовательно, засорена трубка или закрыт клапан.
5. Заверните плотно перепускной клапан колесного цилиндра, снимите шланг и наденьте колпачок. Завертывайте перепускной клапан при нажатой тормозной педали.
6. Проведите прокачку колесных цилиндров тормозов в такой последовательности: задний правый, передний правый, передний левый и задний левый. На передних тормозах прокачивайте сначала нижний (передний), затем верхний (задний) цилиндры.
7. Добавьте после прокачки всех цилиндров в главный цилиндр тормозную жидкость до уровня на 15...20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия. Прочистите вентиляционное отверстие у наливной пробки и плотно заверните ее.
8. Проверьте работу тормозов на ходу автомобиля. При правильной регулировке рабочих тормозов, их привода и правильно выполненной прокачке тормозов полное торможение должно происходить в пределах 1/2—2/3 хода педали, после чего нога должна ощущать «жесткую» педаль. Не рекомендуется доливать в главный цилиндр тормозную жидкость, собираемую в сосуд при прокачке. Если снят хотя бы один барабан, не нажимайте на педаль тормоза, так как жидкость под давлением выдавит поршни из колесных цилиндров и вытечет.

Далее: Возможные неисправности рабочих тормозов УАЗ-469.

    • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Органы управления УАЗ-469
    • Подготовка к работе УАЗ-469
    • Подвеска двигателя УАЗ-469
    • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
    • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
    • Система смазки УАЗ-469
    • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
    • Система питания двигателя УАЗ-469
    • Карбюратор К-129В
    • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
    • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
    • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
    • Неисправности двигателя УАЗ-469
    • Сцепление УАЗ-469
    • Коробка передач УАЗ-469
    • Раздаточная коробка УАЗ-469
    • Карданная передача УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469Б
    • Передний ведущий мост УАЗ-469
    • Рама УАЗ-469
    • Подвеска УАЗ-469
    • Рулевое управление УАЗ-469
    • Тормоза УАЗ-469
    • Электрика УАЗ-469
    • Генератор УАЗ-469
    • Регулятор напряжения РР132
    • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
    • Система зажигания УАЗ-469
    • Стартер УАЗ-469
    • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
    • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
    • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
    • Кузов УАЗ-469
    • Маркировка УАЗ-469
    • Техническое обслуживание УАЗ-469
    • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б