Рулевое управление УАЗ-469
Рулевое управление УАЗ-469 представляет собой рулевой механизм с рулевым колесом и рулевым приводом.
Картер 1 рулевого механизма УАЗ-469 крепится к левому лонжерону рамы тремя болтами 18 из стали с содержанием хрома.
Рабочей парой рулевого механизма является глобоидальный червяк 11 и двухгребневый ролик 16. Червяк, напрессованный на пустотелый вал 10, установлен в
картере на двух конических роликоподшипниках 8 и 14. Надежность соединения червяка с валом обеспечивается шпоночным выступом и шлицами червяка
рулевого УАЗ-469.
В постоянном зацеплении с червяком находится двугребневый ролик, внутренние кольцевые канавки которого служат рабочей поверхностью
двухрядного шарикоподшипника, установленного на оси 15, закрепленной в головке вала 17 сошки. Вал сошки вращается в двух подшипниках:
в бронзовой втулке 2, запрессованной в картер, и в цилиндрическом роликоподшипнике 36, установленном в боковой крышке картера рулевого механизма,
хвостовик головки вала входит в паз регулировочного винта 32, ввернутого в боковую крышку 37 картера. Регулировочный винт фиксируется стопорной
шайбой 34 и штифтом 35, запрессованным в крышку, и закрывается колпачковой гайкой 33.
Узлы и детали рулевого механизма УАЗ-469, запчасти: 1 — картер рулевого механизма; 2 — втулка; 3 — сальник; 4 — сошка: 5 — шайба; 6 — гайка;
7 — сальник; 8 и 14 — подшипники червяка; 9 — пробка; 10 — вал рулевого УАЗ-469 механизма; 11 — червяк;
12 — нижняя крышка картера; 13 — прокладки; 15 — ось ролика; 16 — ролик вала сошки; 17 — вал сошки с роликом н подшипником;
18 — болты крепления картера; 19 — шарнир; 20 — стопорное кольцо; 21 — защитная шайба; 22 — пружина; 23 — распорная втулка;
24 — подшипники; 25 — провод звукового сигнала; 26 — контактная втулка; 27 — винт; 28 и 29 — пластмассовые втулки; 30 — рулевое колесо;
31 — вал руля; 32 — регулировочный винт; 33 — колпачковая гайка; 34 — стопорная шайба; 35 — штифт; 36 — подшипник вала сотки;
37 — боковая крышка картера; 38 — прокладка; 39 — втулка.
Вал червяка рулевого механизма соединен с валом управления рулевого УАЗ-469 шарниром 19 с крестовиной на игольчатых подшипниках.
В вилках подшипники закреплены раскерновкой кромки посадочного отверстия.
Вал управления рулевого УАЗ-469 вращается в трубе колонки на двух шариковых подшипниках 24. Осевое перемещение вала компенсируется пружиной 22,
установленной между распорной втулкой 23 нижнего подшипника и защитной шайбой 21.
Защитная шайба и распорная втулка верхнего подшипника удерживаются на валу стопорными кольцами 20, установленными в выточках вала.
В верхней части рулевой колонки установлена контактная втулка 26, к которой винтом крепится провод звукового сигнала 25. Винт и контактная
втулка изолированы от «массы» пластмассовыми втулками 28 и 29. Рулевая колонка с помощью стремянки и резиновой втулки крепится к распорке щитка передка
и панели приборов.
Из чего состоит рулевой привод УАЗ-469?
Рулевой привод УАЗ-469 состоит из сошки, тяги сошки, рычага поворотного кулака, тяги рулевой трапеции и рычагов трапеции.
Сошка 4 рулевого привода посажена на конический шлицевой конец вала сошки. Правильность угловой установки сошки на вал обеспечивается наличием в
ней четырех сдвоенных шлиц и соответствующих сдвоенных впадин на валу, а плотность посадки достигается затяжкой гайки 6 с усилием 20...28 кгс*м.
Тяги трубчатые. Все шарниры рулевых тяг самоподжимающиеся и герметически уплотнены, что обеспечивает работоспособность шарниров в
течение длительного времени.
Шарнир тяги рулевой трапеции УАЗ-469. Узлы и детали, запчасти: 1 — заглушка; 2 — пружина; 3 — пята; 4 — вкладыш: 5 — нижняя сферическая шайба;
6 — верхняя сферическая шайба; 7 — пружинный колпачок; 8 — палец; 9 — шплинт; 10 — гайка; 11 — защитное кольцо: 12 — сухарь; 13 — наконечник;
14 — гайка; 15 — тяга рулевой трапеции.
При появлении зазора в шарнире заверните до упора заглушку 1, а затем отверните ее на 1/2—3/4 оборота и в этом положении снова закерните.
Поперечная рулевая тяга УАЗ-469Б. Узлы и детали, запчасти: 1 — гайка с левой резьбой; 2 — регулировочный штуцер; 3 — гайка с правой резьбой;
4 — наконечник.
Наличие изгиба в горизонтальной плоскости на тяге УАЗ-469Б не позволяет производить регулировку схождения колес вращением самой тяги.
Поэтому между правым наконечником и тягой установлен специальный регулировочный штуцер 2 с внутренней правой и наружной левой резьбой,
вращением которого производите регулировку схождения колес.
На автомобиле УАЗ-469 тяга трапеции прямая с ввернутыми в нее наконечниками с правой и левой резьбой. Регулировку схождения колес производите
вращением самой тяги.
Техническое обслуживание рулевого управления УАЗ-469 заключается в периодической подтяжке болтов крепления картера рулевого механизма к раме,
проверке крепления пальцев рулевых тяг, крепления сошки, крепления рычага поворотного кулака, проверке свободного хода рулевого колеса,
регулировке рулевого механизма, своевременной смазке шарниров рулевых тяг и доливке масла в картер рулевого механизма.
Периодически проверяйте затяжку стопорных гаек наконечников рулевых тяг и не допускайте появления люфтов в конических соединениях рычагов и пальцев.
Первую подтяжку крепления картера рулевого управления производите через 500 км пробега автомобиля, в дальнейшем при каждом ТО-2.
При техническом обслуживании автомобиля обращайте внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарнира рулевого управления:
При появлении стука в рулевой колонке необходимо ослабить гайки стремянки ее крепления, подтянуть колонку вверх и проверить состояние
резиновой втулки. Момент затяжки гаек стремянки должен быть не более 0,2...0,3 кгс*м. Если после этого стук не устранится, необходимо снять рулевое
колесо и проверить наличие стопорных колец разжимных втулок в канавках вала. На появление стука в колонке влияет также ослабление крепления кузова к раме.
При появлении радиального люфта в шарнире (осевое перемещение крестовины в подшипниках) произведите дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок.
Раскерновку производите таким образом, чтобы не допустить смятие стакана подшипника.
В подшипники крестовины заложена смазка Литол-24 при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется.
Далее:
Регулировка рулевого механизма УАЗ-469.