Сцепление УАЗ-469

 
Для чего нужено сцепление, какова его функция? Сцепление в автомобиле УАЗ-469 предназначается для разъединения коленвала двигателя и трансмиссии в тех случаях, когда требуется произвести переключение передач или затормозить автомобиль. Сцепление в УАЗ-469 сухое, однодисковое, состоит из нажимного диска 4 с кожухом 20, нажимными пружинами 19 и оттяжными рычагами 11 в сборе; ведомого диска 3 с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний в сборе. Механизм сцепления закреплен на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленвалом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе 20 и маховике 2 значком «О». Между кожухом сцепления и нажимным диском установлены нажимные пружины, имеющие со стороны нажимного диска теплоизолирующие шайбы 21. Выключающее устройство сцепления состоит из установленных на нажимном диске оттяжных рычагов, муфты 17 выключения сцепления с упорным подшипником 18, установленной на крышке подшипника первичного вала коробки передач, и вилки выключения, установленной на картере 9 сцепления.

Из чего состоит сцепление. Узлы и детали сцепления УАЗ-469, запчасти: 1 — поддон картера сцепления; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — передний подшипник первичного вала; 6 — коленчатый вал; 7 — первичный вал коробки передач; 8 — игольчатый подшипник; 9 — картер сцепления; 10 — палец оттяжного рычага; 11 — оттяжной рычаг; 12 — палец; 13 — ролик оттяжного рычага; 14 — вилка оттяжного рычага; 15 — упорный болт; 16 — оттяжная пружина муфты; 17 — муфта выключения сцепления; 18 — подшипник выключения сцепления; 19 — нажимная пружина; 20 — кожух сцепления; 21 — теплоизолирующая шайба.

Ведомый диск установлен на шлицы первичного вала. Нажимной диск под действием пружин прижимает фрикционные накладки к маховику, возникающие при этом силы трения позволяют передать крутящий момент с коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки передач.

Детали ведомого диска сцепления УАЗ-469, запчасти: 1 — фрикционные накладки; 2 — заклепки; 3 — пружина ведомого диска; 4 — пластина демпфера; 5 — демпферная пружина; 6 — ступица; 7 — фрикционные кольца; 8 — регулировочные кольца; 9 — ведомый диск; 10 — упорный палец; 11 — балансировочный грузик.

Далее: Привод управления сцеплением УАЗ-469.

    • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Органы управления УАЗ-469
    • Подготовка к работе УАЗ-469
    • Подвеска двигателя УАЗ-469
    • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
    • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
    • Система смазки УАЗ-469
    • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
    • Система питания двигателя УАЗ-469
    • Карбюратор К-129В
    • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
    • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
    • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
    • Неисправности двигателя УАЗ-469
    • Сцепление УАЗ-469
    • Коробка передач УАЗ-469
    • Раздаточная коробка УАЗ-469
    • Карданная передача УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469Б
    • Передний ведущий мост УАЗ-469
    • Рама УАЗ-469
    • Подвеска УАЗ-469
    • Рулевое управление УАЗ-469
    • Тормоза УАЗ-469
    • Электрика УАЗ-469
    • Генератор УАЗ-469
    • Регулятор напряжения РР132
    • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
    • Система зажигания УАЗ-469
    • Стартер УАЗ-469
    • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
    • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
    • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
    • Кузов УАЗ-469
    • Маркировка УАЗ-469
    • Техническое обслуживание УАЗ-469
    • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б