Сцепление УАЗ-469
Для чего нужно сцепление, какова его функция? Сцепление в автомобиле УАЗ-469 предназначается для разъединения коленвала двигателя и трансмиссии в
тех случаях, когда требуется произвести переключение передач или затормозить автомобиль. Сцепление в УАЗ-469 сухое, однодисковое, состоит из
нажимного диска 4 с кожухом 20, нажимными пружинами 19 и оттяжными рычагами 11 в сборе; ведомого диска 3 с фрикционными накладками и гасителями
крутильных колебаний в сборе. Механизм сцепления закреплен на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленвалом, а
его положение после балансировки отмечено на кожухе 20 и маховике 2 значком «О». Между кожухом сцепления и нажимным диском установлены нажимные пружины,
имеющие со стороны нажимного диска теплоизолирующие шайбы 21. Выключающее устройство сцепления состоит из установленных на нажимном диске оттяжных рычагов,
муфты 17 выключения сцепления с упорным подшипником 18, установленной на крышке подшипника первичного вала коробки передач, и вилки выключения,
установленной на картере 9 сцепления.
Из чего состоит сцепление. Узлы и детали сцепления УАЗ-469, запчасти: 1 — поддон картера сцепления; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — передний подшипник первичного вала;
6 — коленчатый вал; 7 — первичный вал коробки передач; 8 — игольчатый подшипник; 9 — картер сцепления; 10 — палец оттяжного рычага; 11 — оттяжной рычаг;
12 — палец; 13 — ролик оттяжного рычага; 14 — вилка оттяжного рычага; 15 — упорный болт; 16 — оттяжная пружина муфты; 17 — муфта выключения сцепления;
18 — подшипник выключения сцепления; 19 — нажимная пружина; 20 — кожух сцепления; 21 — теплоизолирующая шайба.
Ведомый диск установлен на шлицы первичного вала. Нажимной диск под действием пружин прижимает фрикционные накладки к маховику, возникающие при этом силы
трения позволяют передать крутящий момент с коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки передач.
Детали ведомого диска сцепления УАЗ-469, запчасти: 1 — фрикционные накладки; 2 — заклепки; 3 — пружина ведомого диска; 4 — пластина демпфера;
5 — демпферная пружина; 6 — ступица; 7 — фрикционные кольца;
8 — регулировочные кольца; 9 — ведомый диск; 10 — упорный палец; 11 — балансировочный груз.
Далее:
Привод управления сцеплением УАЗ-469.