Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469

 
В систему освещения и световой сигнализации автомобиля УАЗ-469 входят: фары, поворотная фара (только для УАЗ-469 и УАЗ-469БГ), передние фонари; боковые повторители указателей поворота, задние фонари, фонарь заднего хода, фонарь освещения номерного знака, лампы освещения приборов, фонарь освещения кабины, лампа освещения под капотом двигателя, а также переключатели и выключатели, служащие для управления указанными приборами. Фары УАЗ-469 имеют полуразборный оптический элемент с двухнитевой лампочкой. Нижняя нить лампочки в 50 Вт, расположенная в фокусе рефлектора, дает сильный луч дальнего света. Верхняя нить 40 Вт дает направленный вниз более слабый ближний свет. Техническое обслуживание фар заключается в регулировке и замене вышедших из строя ламп, удалении пыли из корпуса фар и оптических элементов.

Узлы и детали фары УАЗ-469, описание, запчасти: 1 — винт крепления ободка; 2 — декоративный ободок; 3 — оптический элемент; 4 — внутренний ободок; 5 — винт; 6 — регулировочные винты.

Несмотря на хорошую герметичность, со временем в оптический элемент УАЗ-469 может проникнуть пыль. Удаляйте ее без разборки оптического элемента, обильно промывая чистой водой с помощью ваты через отверстие элемента с последующей просушкой. Периодически следите за чистотой проводов и надежностью соединений в цепи освещения, за состоянием центрального и ножного переключателей света. Техническое обслуживание передних фонарей, фонарей освещения номерного знака и заднего хода, боковых повторителей и задних фонарей заключается в периодической замене вышедших из строя ламп и удалении пыли.

Как регулировать фары УАЗ-469? Фары УАЗ-469 регулируйте в следующей последовательности:
1. Установите автомобиль (без нагрузки) на ровной горизонтальной площадке, чтобы ее продольная ось была перпендикулярна экрану на расстоянии 7,5 мм и снимите ободки фар.
2. Включите свет и, действуя ножным переключателем, убедитесь в том, что дальний или ближний свет обеих фар загорается одновременно.
3. Включите дальний свет и, закрыв одну из фар, отрегулируйте другую винтами 6 так, чтобы световое пятно на стене или экране было расположено, как показано на рисунке.
4. Таким же образом отрегулируйте вторую фару, наблюдая за тем, чтобы верхние края световых пятен находились на одной высоте.
5. Закрепите ободки фар.

Разметка экрана для регулировки фар УАЗ-469: Н — расстояние центра фар от уровня земли.

Сигнализация торможения. При нажатии на тормозную педаль контактная пластина выключателя сигнала торможения перемещается диафрагмой под влиянием давления тормозной жидкости, замыкает цепь лампочек сигнала торможения. Загорается нижняя секция рассеивателя заднего фонаря красного цвета.

Возможные неисправности системы освещения, световой сигнализации и способы их устранения.

Что делать, если не горят отдельные лампы.

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Плохой контакт в патронах ламп: фар, подфарников, зад­них фонарей и других прибо­ров

Отогните пружинящие кон­такты на пластмассовой крыш­ке оптического элемента. Про­верьте надежность соединения колодки в корпусе фар.

Уменьшите натяжение про­водов в патронах ламп. Про­верьте надежность крепления наконечников передних и зад­них фонарей.

Проверьте надежность рабо­ты центрального и ножного переключателей - света и креп­ление наконечников проводов

Что делать, если не горят фары стоп-сигнала.

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Отсоединены провода от гид­равлического выключателя

Обеспечьте надежное соеди­нение наконечников на клем­мах выключателя стоп-сигна­ла

Что делать, если нити ламп часто перегорают.

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Нарушена регулировка регу­лятора напряжения

Сдайте регулятор напряже­ния для ремонта в мастерскую

Что делать, если вся система освещения не работает.

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Недостаточно надежный кон­такт наконечников проводов на выводах аккумуляторной бата­реи

Закрепите наконечники на выводах аккумуляторной бата­реи

Разорвана цепь питания би­металлическим кнопочным пре­дохранителем

Проверьте и устраните при­чину разрыва цепи предохра­нителем. При необходимости замените предохранитель но­вым

Недостаточно надежный кон­такт выключателя «массы» ак­кумуляторной батареи

Проверьте и при необходи­мости разберите и зачистите контакты выключателя

Далее: Звуковой сигнал УАЗ-469.

    • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Органы управления УАЗ-469
    • Подготовка к работе УАЗ-469
    • Подвеска двигателя УАЗ-469
    • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
    • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
    • Система смазки УАЗ-469
    • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
    • Система питания двигателя УАЗ-469
    • Карбюратор К-129В
    • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
    • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
    • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
    • Неисправности двигателя УАЗ-469
    • Сцепление УАЗ-469
    • Коробка передач УАЗ-469
    • Раздаточная коробка УАЗ-469
    • Карданная передача УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469Б
    • Передний ведущий мост УАЗ-469
    • Рама УАЗ-469
    • Подвеска УАЗ-469
    • Рулевое управление УАЗ-469
    • Тормоза УАЗ-469
    • Электрика УАЗ-469
    • Генератор УАЗ-469
    • Регулятор напряжения РР132
    • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
    • Система зажигания УАЗ-469
    • Стартер УАЗ-469
    • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
    • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
    • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
    • Кузов УАЗ-469
    • Маркировка УАЗ-469
    • Техническое обслуживание УАЗ-469
    • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б