Стартер УАЗ-469
На двигатель УАЗ-469 устанавливается стартер, который представляет собой электродвигатель постоянного тока, последовательного возбуждения с
электромагнитным тяговым реле и приводом, имеющим муфту свободного хода. Включение стартера происходит дистанционно, выключателем зажигания.
Техническое обслуживание стартера УАЗ-469 заключается в периодической очистке стартер от грязи.
Внешним осмотром определяйте состояние; крепления стартера к картеру сцепления. Проверяйте выводные зажимы тягового реле, рабочую поверхность электрических
контактов, подгар удаляйте напильник ком с мелкой насечкой, после чего вытрите ветошью и продуйте. Также проверяйте привод стартера — шестерни, рычаг и
пружины. Трущиеся детали очищайте от грязи, промывайте и протирайте досуха, при необходимости смазывайте смазкой Литол-24.
Проверяйте осевой зазор вала ротора, который не должен превышать 1,0 мм. При необходимости подтягивайте болты корпуса стартера.
Привод стартера УАЗ-469 должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала и возвращаться в исходное положении под действием возвратной пружины.
Ротор не должен вращаться при повороте шестерни привода в направлении рабочего вращения. Поднимайте щетки и проверяйте легкость вращения ротора в
подшипниках от руки. Измеряйте высоту щеток и заменяйте, если они изношены и высота их менее 6 мм. Проверяйте усилие нажатия пружины на щетку,
которое должно быть 850...1400 гс. При сборке смажьте подшипники и цапфы вала ротора маслом, применяемым для двигателя.
Из каких узлов и деталей состоит стартер УАЗ-469?
Узлы и детали стартера УАЗ-469, описание, запчасти: 1 — крышка со стороны коллектора; 2 — защитный кожух; 3 — коллектор; 4 — втулка из графитизированной бронзы;
5 — щеткодержатель; 6 — защитный наконечник; 7 — вывод; 8 — контактный болт; 9 — крышка реле; 10 — контактный диск; 11 — удерживающая обмотка;
12 — втягивающая обмотка; 13 — якорь тягового реле; 14 — рычаг включения привода; 15 — крышка привода; 16 — муфта свободного хода;
17 — шестерня привода; 18 — пружина; 19 — ротор; 20 — обмотка возбуждения; 21 — корпус; 22 — уплотнительная прокладка..
Регулировку положения полного вылета шестерни привода стартера производите при включенном тяговом реле. Шестерня в выключенном положении должна
быть на расстоянии не более 34 мм от привалочной плоскости фланца стартера. На выводную клемму обмотки реле стартера подходит напряжение 8...12 В.
Зазор между шестерней привода и упорным кольцом в момент включения стартера должен быть 4±1 мм. Этот зазор регулируйте поворотом эксцентриковой оси
4 рычага привода, предварительно отвернув контргайку оси. После регулировки контргайку оси затяните.
Предупреждения:
1. Есть вероятность выхода из строя муфты свободного хода стартера, если стартер остается включенным после того, как двигатель начал работать.
2. Разбирайте и собирайте стартер только в специализированной мастерской и только по истечении гарантийного пробега.
3. Не рекомендуется промывать крышки стартера УАЗ 469 и привод в бензине или керосине, чтобы не вымыть смазку из бронзографитовых пористых подшипников скольжения.
Положение шестерни привода стартера УАЗ-469: 1 — вывод к реле; 2 — вывод к катушке зажигания; 3 — вывод к аккумуляторной батарее;
4 — эксцентриковая ось рычага привода.
Далее:
Неисправности стартера УАЗ-469.