Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469 необходимы для контроля за состоянием и работой отдельных механизмов и агрегатов автомобиля,
это нужно для обеспечения их надежной и долговечной работы. Самые важные контрольные приборы выведены на щиток приборов, который устанавливается
на передней панели кузова. Что мы там можем увидеть? Амперметр, указатель давления масла, указатель температуры охлаждающей жидкости в
блоке двигателя и указатель уровня топлива. Указатели работают совместно с датчиками: давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива
в топливных баках. Спидометр информирует нас о скорости движения и пройденного пути, а также учитывается работа и износ деталей, узлов и агрегатов
автомобиля. Контрольные лампы сигнализируют о перегреве охлаждающей жидкости в радиаторе, об аварийном давлении масла и о включении указателей поворота.
На автомобиле предусмотрена сигнализация аварийного состояния автомобиля (одновременная работа всех указателей поворота в мигающем режиме).
Техническое обслуживание приборов и сигнализаторов УАЗ-469 заключается в периодической проверке крепления приборов, надежности их контактных соединений,
очистке их от грязи и пыли.
При снятии электрических датчиков концы проводов нужно изолировать, чтобы случайно не было короткого замыкания. Чтобы не повредить корпус датчиков указателя
температуры и контрольной лампы охлаждающей жидкости, применяйте при их снятии шестигранные торцовые ключи. При поломке датчика уровня топлива, во время
его замены обеспечьте герметичность топливного бака.
Следите за уровнем жидкости в радиаторе (за его снижением) системы охлаждения, так как при этом может выйти из строя датчик.
Проверяйте раз в год показания указателя температуры охлаждающей жидкости, для чего датчик погружайте в горячую воду, температуру которой
замеряйте контрольным термометром.
Проверяйте раз в год правильность показаний указателя давления масла с помощью контрольного манометра давления масла,
а также датчик контрольной лампы аварийного давления масла.
Смазку вала проводите через 25000 км пробега смазкой Литол-24. Признаком необходимости смазки является также стук гибкого вала и колебания
стрелки спидометра. Перед смазкой гибкого вала спидометра снимите его с автомобиля, выньте из оболочки гибкий трос, промойте в керосине,
протрите оболочку и трос, а затем смажьте трос по всей длине. Установите гибкий вал таким образом, чтобы радиус изгибов был не менее 150 мм.
Натяжение вала в местах его изгиба и надломы оболочки не допускаются. Периодически смазывайте валик привода спидометра (через отверстие в латунной
заглушке хвостовика прибора) смазкой Литол-24.
Возможные неисправности контрольно-измерительных приборов, датчиков, аварийных сигнализаторов и способы их устранения.
Что делать, если не работает спидометр УАЗ-469.
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Ослабло крепление гаек, соединяющих гибкий вал со спидометром и с раздаточной коробкой |
Закрепите гайки на спидометре и раздаточной коробке |
Оборван трос спидометра |
Замените трос |
Заедает валик спидометра |
Замените спидометр |
Что делать, если колебания стрелки указателя скорости находятся в больших пределах.
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Неправильно смонтирован гибкий вал или нарушено его крепление в предусмотренных местах |
Проверьте правильность монтажа и закрепите вал на скобках |
Недостаточное количество смазки внутри оболочки гибкого вала |
Смените гибкий вал, разберите, промойте и смажьте смазкой |
Что делать, если не работают указатели температуры воды блока двигателя, давления масла и уровня бензина.
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Недостаточно надежный контакт на клеммах указателя датчиков или повреждены провода |
Закрепите гайки, винты наконечников проводов или отремонтируйте провода |
Вышли из строя датчики или указатели |
Проверьте датчики или указатели. Вышедшие из строя замените новыми |
Что делать, если не работают аварийные датчики или их сигнализаторы.
Вероятная причина неисправности |
Способ устранения |
Недостаточно надежный контакт на клеммах датчиков, сигнализаторов или неисправны провода |
Закрепите гайки и винты наконечников проводов или отремонтируйте провода |
Вышли из строя датчики или лампы сигнализаторов |
Проверьте датчики или лампы. Вышедшие из строя замените новыми |
Далее:
Инструменты и принадлежности УАЗ-469.