Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469

 
Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469 необходимы для контроля за состоянием и работой отдельных механизмов и агрегатов автомобиля, это нужно для обеспечения их надежной и долговечной работы. Самые важные контрольные приборы выведены на щиток приборов, который устанавливается на передней панели кузова. Что мы там можем увидеть? Амперметр, указатель давления масла, указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке двигателя и указатель уровня топлива. Указатели работают совместно с датчиками: давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива в топливных баках. Спидометр информирует нас о скорости движения и пройденного пути, а также учитывается работа и износ деталей, узлов и агрегатов автомобиля. Контрольные лампы сигнализируют о перегреве охлаждающей жидкости в радиаторе, об аварийном давлении масла и о включении указателей поворота. На автомобиле предусмотрена сигнализация аварийного состояния автомобиля (одновременная работа всех указателей поворота в мигающем режиме). Техническое обслуживание приборов и сигнализаторов УАЗ-469 заключается в периодической проверке крепления приборов, надежности их контактных соединений, очистке их от грязи и пыли.

При снятии электрических датчиков концы проводов нужно изолировать, чтобы случайно не было короткого замыкания. Чтобы не повредить корпус датчиков указателя температуры и контрольной лампы охлаждающей жидкости, применяйте при их снятии шестигранные торцовые ключи. При поломке датчика уровня топлива, во время его замены обеспечьте герметичность топливного бака.

Следите за уровнем жидкости в радиаторе (за его снижением) системы охлаждения, так как при этом может выйти из строя датчик. Проверяйте раз в год показания указателя температуры охлаждающей жидкости, для чего датчик погружайте в горячую воду, температуру которой замеряйте контрольным термометром. Проверяйте раз в год правильность показаний указателя давления масла с помощью контрольного манометра давления масла, а также датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

Смазку вала проводите через 25000 км пробега смазкой Литол-24. Признаком необходимости смазки является также стук гибкого вала и колебания стрелки спидометра. Перед смазкой гибкого вала спидометра снимите его с автомобиля, выньте из оболочки гибкий трос, промойте в керосине, протрите оболочку и трос, а затем смажьте трос по всей длине. Установите гибкий вал таким образом, чтобы радиус изгибов был не менее 150 мм. Натяжение вала в местах его изгиба и надломы оболочки не допускаются. Периодически смазывайте валик привода спидометра (через отверстие в латунной заглушке хвостовика прибора) смазкой Литол-24.

Возможные неисправности контрольно-измерительных приборов, датчиков, аварийных сигнализаторов и способы их устранения.

Что делать, если не работает спидометр УАЗ-469.

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Ослабло крепление гаек, со­единяющих гибкий вал со спи­дометром и с раздаточной ко­робкой

Закрепите гайки на спидо­метре и раздаточной коробке

Оборван трос спидометра

Замените трос

Заедает валик спидометра

Замените спидометр

Что делать, если колебания стрелки указателя скорости находятся в больших пределах.

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Неправильно смонтирован гибкий вал или нарушено его крепление в предусмотренных местах

Проверьте правильность мон­тажа и закрепите вал на скоб­ках

Недостаточное количество смазки внутри оболочки гиб­кого вала

Смените гибкий вал, разбе­рите, промойте и смажьте смаз­кой

Что делать, если не работают указатели температуры воды блока двигателя, давления масла и уровня бензина.

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Недостаточно надежный кон­такт на клеммах указателя дат­чиков или повреждены провода

Закрепите гайки, винты на­конечников проводов или отре­монтируйте провода

Вышли из строя датчики или указатели

Проверьте датчики или ука­затели.Вышедшие из строя замените новыми

Что делать, если не работают аварийные датчики или их сигнализаторы.

Вероятная причина неисправности

Способ устранения

Недостаточно надежный кон­такт на клеммах датчиков, сиг­нализаторов или неисправны провода

Закрепите гайки и винты на­конечников проводов или отре­монтируйте провода

Вышли из строя датчики или лампы сигнализаторов

Проверьте датчики или лам­пы. Вышедшиеиз строя заме­ните новыми

Далее: Инструменты и принадлежности УАЗ-469.

    • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Органы управления УАЗ-469
    • Подготовка к работе УАЗ-469
    • Подвеска двигателя УАЗ-469
    • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
    • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
    • Система смазки УАЗ-469
    • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
    • Система питания двигателя УАЗ-469
    • Карбюратор К-129В
    • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
    • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
    • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
    • Неисправности двигателя УАЗ-469
    • Сцепление УАЗ-469
    • Коробка передач УАЗ-469
    • Раздаточная коробка УАЗ-469
    • Карданная передача УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469Б
    • Передний ведущий мост УАЗ-469
    • Рама УАЗ-469
    • Подвеска УАЗ-469
    • Рулевое управление УАЗ-469
    • Тормоза УАЗ-469
    • Электрика УАЗ-469
    • Генератор УАЗ-469
    • Регулятор напряжения РР132
    • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
    • Система зажигания УАЗ-469
    • Стартер УАЗ-469
    • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
    • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
    • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
    • Кузов УАЗ-469
    • Маркировка УАЗ-469
    • Техническое обслуживание УАЗ-469
    • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б