Амортизатор УАЗ-469

 
Для чего предназначен и из каких деталей состоит амортизатор УАЗ-469? Амортизатор УАЗ-469 телескопического типа. Он состоит из рабочего цилиндра и следующих узлов: штока с поршнем в сборе, клапана сжатия и резервуара в сборе. Верхней проушиной, соединенной со штоком, амортизатор крепится к кронштейну рамы, а нижней, соединенной с резервуаром, крепится к мосту транспортного средства. Амортизатор УАЗ-469 — важнейшая деталь в автомобиле. Амортизатор позволяет гасить колебания, появляющиеся при движении автомобиля, как правило по неровным дорогам. При каждом техническом обслуживании обязательно осматривайте рессоры и амортизаторы атомобиля. Чтобы предупредить возможную коррозию, которая является основной причиной поломки рессор, и устранить скрип рессор, хотя бы один раз в год смазывайте эти листы. Чтобы их смазать, снимите рессоры с автомобиля, разберите, промойте в промывке (керосине), просушите и аккуратно смажьте каждый лист смазкой, указанной в Таблице смазки. Почему появляются стуки и скрипы в ушках рессор? Прежде всего, это показатель износа резиновых втулок или их неплотная затяжка. Что делать в этом случае? Нужно заменить втулки или увеличить натяг во втулках. Для этого устанавливают между ними резиновые кольца, вырезанные из листовой резины. При установке передней рессоры на транспорное средство загнутые ушки на первых двух листах обращены назад, а при установке задней рессоры — вперед. Финишную затяжку гаек стремянок рессор нужно делать при нагруженных рессорах.

Узлы и детали амортизатора УАЗ-469, запчасти: 1 — проушина; 2 — ограничитель клапана сжатия; 3 — корпус клапана сжатия; 4 — клапан сжатия; 5 — впускной клапан; 6 — резервуар; 7 — цилиндр; 8 — клапан отдачи; 9 — поршень; 10 — перепускной клапан; 11 — шток; 12 — кожух; 13 — направляющая втулка штока; 14 — нижнее уплотнительное кольцо; 15 — сальник; 16 — верхнее уплотнительное кольцо; 17 — обойма сальника; 18 — гайка резервуара; 19 — фибровая шайба; 20 — защитное кольцо.

Техническое обслуживание амортизаторов УАЗ-469. Все просто, периодически проверяйте их герметичность, надежность крепления и вовремя меняйте рабочую жидкость. Амортизатор УАЗ-469 во время езды особых регулировок не требует. Качественностьть работы амортизаторов УАЗ-469 можно выяснить, не снимая их с автомобиля. Если кузов автомобиля довольно быстро прекращает колебаться при переезде неровностей дороги - значит амортизаторы работают нормально.
А вот длительное колебание кузова автомобиля означает, что амортизаторы УАЗ-469 работают неправильно. В этом случае неисправные амортизаторы следует снять с автомобиля. Исправный амортизатор обычно оказывает сопротивление при его резком растяжении и сжатии. Если такого не происходит, поршень перемещается легко - амортизатор неисправен. Разборку амортизаторов производите:
при возникновении неустраняемой течи жидкости;
при потере усилий амортизатора при растяжении или сжатии;
при замене жидкости.
Без особой надобности разбирать амортизатор не рекомендуется.
До разоборки амортизатора, очистите его от грязи, тщательно промойте и протрите. Разборку и сборку выполняйте в чистоте. Это важно. После первых 3000 км пробега или при подтекании жидкости через сальник штока и уплотнительные кольца подтяните гайку 18 (см. верхний рисунок). Если это не помогло, снимите амортизатор, разберите, осмотрите уплотнительные кольца и отверстие направляющей втулки штока. Изношенные по внутреннему диаметру сальник штока, направляющую штока, уплотнительные кольца резервуара и другие детали замените. Резиновый сальник 15 установите имеющейся на нем надписью «Низ» к поршню. При установке смажьте внутренние сопрягаемые со штоком поверхности рабочей жидкостью для уменьшения износа и предупреждения скрипа. Неэффективные действия амортизатора или отказ в работе могут быть из-за засорения клапанных систем, осадки пружин клапанов или поломки деталей. Амортизатор при таком раскладе разберите, промойте и замените просевшие пружины или изношенные и поломанные детали. После пробега 100000 км нужно заменить жидкость в амортизаторах. В амортизаторы заливайте жидкость только в соответствии с Таблицей смазки. Жидкость меняйте в амортизаторе, снятом с автомобиля. Перед заливкой жидкости амортизатор поставьте вертикально, закрепив за нижнюю проушину, затем поднимите шток в верхнее положение, отверните гайку резервуара и выньте шток с поршнем; подготовьте рабочую жидкость для амортизатора с цилиндром Ø 35 мм — 320 см3, для Ø 30 мм — 210 см3 и заполните рабочий цилиндр доверху. Оставшуюся жидкость слейте в резервуар амортизатора. Проверьте работоспосбность собранного амортизатора и установите его на автомобиль.

Кривошипно-шатунный механизм УАЗ-469 и Газораспределительный механизм УАЗ-469.

    • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Органы управления УАЗ-469
    • Подготовка к работе УАЗ-469
    • Подвеска двигателя УАЗ-469
    • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
    • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
    • Система смазки УАЗ-469
    • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
    • Система питания двигателя УАЗ-469
    • Карбюратор К-129В
    • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
    • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
    • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
    • Неисправности двигателя УАЗ-469
    • Сцепление УАЗ-469
    • Коробка передач УАЗ-469
    • Раздаточная коробка УАЗ-469
    • Карданная передача УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469Б
    • Передний ведущий мост УАЗ-469
    • Рама УАЗ-469
    • Подвеска УАЗ-469
    • Рулевое управление УАЗ-469
    • Тормоза УАЗ-469
    • Электрика УАЗ-469
    • Генератор УАЗ-469
    • Регулятор напряжения РР132
    • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
    • Система зажигания УАЗ-469
    • Стартер УАЗ-469
    • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
    • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
    • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
    • Кузов УАЗ-469
    • Маркировка УАЗ-469
    • Техническое обслуживание УАЗ-469
    • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б