Амортизатор УАЗ-469
Узлы и детали амортизатора УАЗ-469, запчасти: 1 — проушина; 2 — ограничитель клапана сжатия; 3 — корпус клапана сжатия; 4 — клапан сжатия; 5 — впускной клапан; 6 — резервуар; 7 — цилиндр; 8 — клапан отдачи; 9 — поршень; 10 — перепускной клапан; 11 — шток; 12 — кожух; 13 — направляющая втулка штока; 14 — нижнее уплотнительное кольцо; 15 — сальник; 16 — верхнее уплотнительное кольцо; 17 — обойма сальника; 18 — гайка резервуара; 19 — фибровая шайба; 20 — защитное кольцо.
А вот длительное колебание кузова автомобиля означает, что амортизаторы УАЗ-469 работают неправильно. В этом случае неисправные амортизаторы следует снять с автомобиля. Исправный амортизатор обычно оказывает сопротивление при его резком растяжении и сжатии. Если такого не происходит, поршень перемещается легко - амортизатор неисправен. Разборку амортизаторов производите:
при возникновении неустраняемой течи жидкости;
при потере усилий амортизатора при растяжении или сжатии;
при замене жидкости.
Без особой надобности разбирать амортизатор не рекомендуется.
До разборки амортизатора, очистите его от грязи, тщательно промойте и протрите. Разборку и сборку выполняйте в чистоте. Это важно. После первых 3000 км пробега или при подтекании жидкости через сальник штока и уплотнительные кольца подтяните гайку 18 (см. верхний рисунок). Если это не помогло, снимите амортизатор, разберите, осмотрите уплотнительные кольца и отверстие направляющей втулки штока. Изношенные по внутреннему диаметру сальник штока, направляющую штока, уплотнительные кольца резервуара и другие детали замените. Резиновый сальник 15 установите имеющейся на нем надписью «Низ» к поршню. При установке смажьте внутренние сопрягаемые со штоком поверхности рабочей жидкостью для уменьшения износа и предупреждения скрипа. Неэффективные действия амортизатора или отказ в работе могут быть из-за засорения клапанных систем, осадки пружин клапанов или поломки деталей. Амортизатор при таком раскладе разберите, промойте и замените просевшие пружины или изношенные и поломанные детали. После пробега 100000 км нужно заменить жидкость в амортизаторах. В амортизаторы заливайте жидкость только в соответствии с Таблицей смазки. Жидкость меняйте в амортизаторе, снятом с автомобиля. Перед заливкой жидкости амортизатор поставьте вертикально, закрепив за нижнюю проушину, затем поднимите шток в верхнее положение, отверните гайку резервуара и выньте шток с поршнем; подготовьте рабочую жидкость для амортизатора с цилиндром Ø 35 мм — 320 см3, для Ø 30 мм — 210 см3 и заполните рабочий цилиндр доверху. Оставшуюся жидкость слейте в резервуар амортизатора. Проверьте работоспосбность собранного амортизатора и установите его на автомобиль. Далее: Кривошипно-шатунный механизм УАЗ-469 и Газораспределительный механизм УАЗ-469.