Возможные неисправности коробки передач, механизма переключения УАЗ-469
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Ослабло крепление коробки передач с картерами сцепления и раздаточной коробки | Закрепите ослабленные соединения |
Загрязнено масло твердыми частицами | Замените масло с промывкой картера |
Масло не соответствует указаниям карты смазки или низок его уровень | Замените масло или долейте до уровня в соответствии с картой смазки |
Изношены или разрушены детали | Разберите коробку передач и устраните неисправность |
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Сцепление «ведет», в результате чего синхронизатор блокирует включение передачи | Отрегулируйте сцепление и его привод выключения, как изложено в разделе «Сцепление УАЗ-469» |
Изношены детали синхронизатора или шарик выходит из гнезда | Замените изношенные детали |
Заедает шестерня первой передачи на вторичном валу из-за задиров посадочной поверхности заусенцами, образовавшимися на торцах шлиц шестерни от включения второй передачи с ударами в зубья | Разберите коробку передач. Зачистите выступы от задиров на вторичном валу. Зачистите заусенцы на шлицах шестерни. При сборке неработавшие ранее в посадке шлицы шестерни совместите с посадочными поверхностями вала. Замените при необходимости комплект вторичного вала с шестерней первой передачи |
Деформированы вилки и другие детали механизма переключения | Деформированные детали выправьте или замените |
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Ослабла посадка по центрирующим поверхностям в результате износа или смятия деталей | Детали замените. Ступицу синхронизатора подберите с муфтой, как показано на рисунке. Шестерню первой передачи подберите по вторичному валу с минимальным зазором при легком перемещении |
Изношены втулки шестерен | Замените втулки или шестерни с втулками |
Перекошены детали из-за погнутости вилок переключения | Выправьте вилки по размерам, показанным на рисунке, или замените новыми |
Комплектование и подбор деталей синхронизатора УАЗ-469: 1 — ступица синхронизатора; 2 — муфта синхронизатора.
Контрольные размеры вилок переключения передач УАЗ-469: А — вилки первой и второй передач; Б — вилки третьей в четвертой передач.